12. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средневековья и Нового времени
Вершиной развития гуманистических идей следует считать деятельность великих утопистов – англичанина Томаса Мора(1478-1533гг) и итальянца Томаса Кампанеллы (1568-1639). Цели воспитания они видели не в личном благополучии и успехах детей, а в их подготовленности к служению обществу, т.е. в подготовке к трудовой деятельности и защите своей страны. Мор и Кампанелла изложили свои взгляды в фантастических произведениях «Утопия» и «Город солнца». Утописты, несмотря на существенные недостатки своего учения, подняли теорию гуманизма в области воспитания на более высокую ступень. Учение гуманистов о том, что главной целью физического воспитания явл. укрепление здоровья, положило начало новому этапу развития научных основ этого воспитания. Гуманист, чешский педагог Ян Амос Каменский(1592-1670) жил на рубеже средних веков и нового времени. Каменский положил начало педагогической науке. Основным принципом своей педагогической системы он считал принцип природосообразности. Для правильного воспитания, по его мнению, нужно изучать природу и следовать её законам.
Ребёнок, лишённый подвижности будет подобен животному, выросшему в клетке. Каменский имел ввиду лишь окружающую человека природу, а мы говорим и о природе самого человека. С этой целью изучается анатомия, физиология и ряд других наук, которые во времена Каменского только зарождались. Так голландский учёный Андреа Везалий (1514-1564) впервые описал строение человеческого тела. Англ. учёный Уильям Гарвей (1578-1657) открыл законы кровообращения и тем самым положил начало науке физиологии. Ещё до этого значительные исследования в области биомеханики были сделаны выдающимся учёным и художником Леонардо Да Винчи(1452-1519). Т.о. к началу 17века был создан довольно основательный фундамент для дальнейшего развития науки о физ. воспитании.
- 1.Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Источники. Периодизация
- 2. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры в первобытном обществе.
- 4. Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем физического воспитания
- 5. Гимнастика в древнегреческой системе физического воспитания.
- 7. Олимпийские игры Древней Греции, их общественное значение
- 8 .Физическая культура в Древнем Риме
- 9. Система военно-физическое подготовки феодалов. Организация рыцарских турниров
- 11. Физическое воспитание в трудах и деятельности гуманистов эпохи Возрождения
- 10.Физическая культура в средневековых городах Западной Европы, её истоки, значение для становления современного спорта
- 12. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средневековья и Нового времени
- 13.Развите представлений о роли физического воспитания в формировании личности в первый период Нового Времени (Локк, ж.Ж.Руссо, и.Г.Песталоцци)
- 14. Практические предпосылки к возникновению национальных систем физического воспитания (Фит, Гутс-Мутс)
- 16. История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы физического воспитания.
- 17. История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы физического воспитания
- 18. История создания и анализ основных положений Французской национальной системы физического воспитания
- 19. Общая характеристика и особенности развития физической культуры во второй период Нового Времени
- 20.Система гимнастики ж.Демени, её значение для дальнейшего развития теории и практики физической культуры
- 21. Сокольское движение в Чехии и других славянских странах,cодержание сокольской гимнастики
- 22. Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (ж.Эбер).
- 23. Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны (н.Бук)
- 27. Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны
- 34. Влияние реформ Петра 1 (1672-1725) на развитие физической культуры дворянства в период образования Российской Империи.
- 30 Физическая культура накануне и в годы Отечественной войны (1938-1945)
- 70. Возникновение международного олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в создании мок.
- 71. Возникновение и развитие международного спортивного движения до первой мировой войны
- 72.Частие России в международном олимпийском движении до 1917 года.
- 73. Развитие международного олимпийского движения между первой и второй мировой войны.
- 74. Развитие международного Рабочего спортивного движения после первой мировой войны.
- 75. Общая характеристика развития международного спортивного движения после второй мировой войны.
- 77. Вступление ссср в международное олимпийское движение. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх 1952 и 1956 гг.
- 78. Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1960-1968 гг.
- 79. Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских игр 1972-1976 гг.
- 80. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1960-1968 гг.
- 81. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1972-1980 гг.
- 82. Игры ххii Олимпиалы в Москве.
- 83. Анализ участия спортсменов ссср (снг) в Олимпийских играх 1984-1992 гг
- 84. Анализ участия российских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1994-2006 гг.
- 85. Анализ участия российских спортсменов в летних Олимпийских играх 1996-2004 гг.
- 86. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1988-1992 гг.