logo
шпоры по истории ФК

12. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средневековья и Нового времени

Вершиной развития гуманистических идей следует считать деятельность великих утопистов – англичанина Томаса Мора(1478-1533гг) и итальянца Томаса Кампанеллы (1568-1639). Цели воспитания они видели не в личном благополучии и успехах детей, а в их подготовленности к служению обществу, т.е. в подготовке к трудовой деятельности и защите своей страны. Мор и Кампанелла изложили свои взгляды в фантастических произведениях «Утопия» и «Город солнца». Утописты, несмотря на существенные недостатки своего учения, подняли теорию гуманизма в области воспитания на более высокую ступень. Учение гуманистов о том, что главной целью физического воспитания явл. укрепление здоровья, положило начало новому этапу развития научных основ этого воспитания. Гуманист, чешский педагог Ян Амос Каменский(1592-1670) жил на рубеже средних веков и нового времени. Каменский положил начало педагогической науке. Основным принципом своей педагогической системы он считал принцип природосообразности. Для правильного воспитания, по его мнению, нужно изучать природу и следовать её законам.

Ребёнок, лишённый подвижности будет подобен животному, выросшему в клетке. Каменский имел ввиду лишь окружающую человека природу, а мы говорим и о природе самого человека. С этой целью изучается анатомия, физиология и ряд других наук, которые во времена Каменского только зарождались. Так голландский учёный Андреа Везалий (1514-1564) впервые описал строение человеческого тела. Англ. учёный Уильям Гарвей (1578-1657) открыл законы кровообращения и тем самым положил начало науке физиологии. Ещё до этого значительные исследования в области биомеханики были сделаны выдающимся учёным и художником Леонардо Да Винчи(1452-1519). Т.о. к началу 17века был создан довольно основательный фундамент для дальнейшего развития науки о физ. воспитании.