logo search
Ответы ГОСЫ все

Источники поиска кандидатов для отбора персонала

При привлечении кандидатов перед организацией возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы). Имеются два основных источника набора: внутренний (из работников предприятия) и внешний (из людей, до того никак не связанных с предприятием). Рассмотрим все возможные источники. Это:

  1. поиск внутри организации;

  2. подбор с помощью сотрудников;

  3. рекомендации прежних работников, ушедших с предприятия;

  4. самопроявившиеся кандидаты;

  5. объявления в средствах массовой информации;

  6. преподаватели и учащиеся различных учебных заведений;

  7. клиенты и поставщики;

  8. государственные агентства занятости;

  9. частные агентства по подбору персонала.

Вопрос № 55. Виды сертификации, установленные законом РФ «О сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации.

Сертификация – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является средством государственного контроля безопасности продукции, услуг. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции, услуг.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях предусмотренных законодательными актами РФ. К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы РФ, государственные стандарты (в том числе принятые в РФ межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. Организация и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Госстандарт России, а по отдельным вида продукции и услуг – другие федеральные органы исполнительной власти РФ, если это предусмотрено законодательными актами РФ.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей на соответствие требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится органами по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее и зарегистрировавшее в Госстандарте России систему добровольной сертификации и ее знак соответствия, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим систему.

Важным условием проведения сертификации является соблюдение полной конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

В перечне, утвержденном Постановлением РФ от 29 апреля 2002 года № 287, не предусмотрена обязательная сертификация туристских услуг, что вызвано следующими обстоятельствами: Необходимостью уменьшения государственного влияния на деятельность турфирм и создание условий для сознательной потребности фирм добровольно выходить на сертификацию. Такая ситуация существует во всем мире и имеет немаловажное значение при вступлении России во Всемирную Туристскую Организацию (ВТО). Обязательная сертификация, законодательно вводимая государством, как правило, по параметрам безопасности, направлена на защиту граждан и общества в целом. Вместе с тем потребитель бывает недоволен, что услуги по показателям качества не соответствуют параметрам, заявленным в рекламе и часто фальсифицируется. Риск потребителя в приобретении недоброкачественной услуги увеличивается, когда предлагается услуга, оказанная большим числом неизвестных фирм, что характерно для сегодняшнего российского рынка. В мировой практике эффективным средством содействия потребителю в выборе товара является добровольная сертификация, проводимая известными и авторитетными организациями, которые обеспечивают всеобщее признание своего знака качества. Для фирм сертификация, проведенная авторитетной организацией, означает большую вероятность того, что услуга будет востребована. Добровольная сертификация повышает конкурентоспособность продукции. Во многих странах при активной поддержке правительства специально создаются мощные системы добровольной сертификации на соответствие продукции требованиям национальных стандартов, которые фактически регулируют поведение как потребителей, так и фирм, оказывающих услуги.

Такая система существует в рамках Госстандарта России. При этом выдается сертификат соответствия на бланке государственного образца и знак системы сертификации ГОСТ Р. Таким образом, добровольная сертификация:

1. Обеспечивает выполнение требований Закона РФ "Об основах туристской деятельности" и Постановления Правительства РФ от 11.02.2002г. № 95.

2. Существенно повышает имидж и конкурентоспособность фирмы, т.к. сертификат подтверждает, что качество услуги соответствует требованиям Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", государственных стандартов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94. ГОСТ Р 50690-2000. Применяемая документация юридически выверена и фирма, самостоятельно выходящая на сертификацию, предполагает серьезное и долговременное функционирование в туристской индустрии и, в целом, должна обеспечивать безопасность потребителя услуги, т.е. дает ему возможность рационального выбора услуги, защиту здоровья, имущества и природной среды обитания.

3. Сертификат является своего рода "охранным" документом фирмы для контролирующих органов и потребителей услуги. 4. Сертификат оказывает положительное влияние при решении различных спорных вопросов, при рассмотрении претензий к фирме со стороны потребителей туристского продукта или сторонних организаций. 5. Сертификат в существенной мере способствует успешному взаимодействию турфирмы с иностранными и российскими партнерами. 6. Позволяет оценить не только туристские услуги, но и туристский продукт, т.к. рассматривается в процессе сертификации по документам конкретный тур.

Перечень документов необходимых для получения сертификата

  1. Учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор (если есть), свидетельство о регистрации изменений (если есть), свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, коды Госкомстата)

  2. Лицензия на осуществление международной туристской деятельности (с 10.02.2002г. лицензия на туроператорскую/турагентскую деятельность)

  3. Договор аренды/субаренды помещения под офис или документ, подтверждающий право собственности (копия)

  4. Трудовая книжка сотрудника со стажем работы в области туризма не менее 3-х лет или диплом о специальном образовании в области туризма

  5. Контракты с зарубежными партнерами (русифицированные)

  6. Договоры с российскими партнерами (с перевозчиками, со страховой компанией и др.)

  7. Агентские соглашения

  8. Договора с клиентом (путевка, ваучер и т.д.)

  9. Должностные инструкции, обязанности или контракты сотрудников, занимающихся непосредственно организацией туристских услуг

  10. Правила (порядок, положение и др.) предоставления туристских услуг

  11. Копия свидетельства о прохождении сотрудника турфирмы обучения в СЭС или гарантийное письмо

По возможности, присутствие руководителя организации с печатью или присутствие лица, принимающего решение с печатью и доверенностью.

Сертификация услуг включает:

Заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащие условия сертификации. Оценка соответствия работ и услуг включает:

Вопрос № 56. Государственное регулирование качества услуг (стандартизация, лицензирование)

Стандартизация - средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг. Развитие стандартизации неразрывно связано с процессом управления качеством производства. Влияние стандартизации на повышение качества продукции реализуется в основном через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующее оборудование, оснастку и готовую продукцию; установление в стандартах технологических требований и показателей качества, а также единых методов испытаний и средств контроля. ГОСТ определяет стандартизацию как деятельность, направленную на достижение упорядочений в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием. В нем устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Стандарт направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. С помощью стандартов обеспечиваются единство и правильность изобретений, взаимозаменяемость деталей и узлов. Облегчаются выбор оптимального размерного ряда и отбор наилучших образцов, организация специализированного производства. Уменьшаются затраты и сокращаются сроки освоения изделий. Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. Именно в стандартах всегда устанавливались те требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых дает основание считать эту продукцию качественной. Помимо этого, в стандартах регламентировались требования на те условия и методы, которые обеспечивали эти показатели качества и в совокупности составляли системы качества (системы управления качеством).

Сертификация Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД. Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель). В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области. Продукция в законодательно не регулируемой области может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом, к ней официально не предъявлены требования по установлению соответствия. Тем не менее, в контрактной ситуации, потребитель может потребовать у поставщика доказательство соответствия продукции определенным требованиям, например, соответствия конкретному стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае, сертификация третьей стороной также может выступать, как подтверждение выполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям.

Поставщик в законодательно не регулируемой области может проводить сертификацию своей продукции независимой третьей стороной и по собственной инициативе. Поставщик может запросить установление соответствия своей продукции определенным стандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта или рекламного материала на изделие и т. д. Метрология. Дословный перевод слова "метрология" - учение о мерах. Метрология в ее современном понимании - наука об измерениях, методах, средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Единство измерений - такое состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений известны с заданной вероятностью. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно было сопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах, в разное время, с использованием разных методов и средств измерений. Точность измерений характеризуется близостью их результатов к истинному значению измеряемой величины. Таким образом, важнейшей задачей метрологии является усовершенствованием эталонов, разработкой новых методов точных измерений, обеспечение единства и необходимой точности измерений. Метрология приобретает все большее значение в повышении эффективности производства, технического уровня и качества продукции. Работы по обеспечению единства измерений в России осуществляются на основе Закона Российской Федерации “Об обеспечении единства измерений”.

Менеджмент качества – гораздо больше, чем просто контроль и отбраковка дефектной продукции. В него включается вся деятельность, направленная на планирование, обеспечение, контроль, анализ и улучшение качества продукции и услуг, производимых предприятием. Менеджмент качества можно и следует применять не только в материальном производстве, но в любой организации, так или иначе обслуживающей своих клиентов. Если организация производит материальный или нематериальный продукт и реализует его на рынке, она сталкивается с конкуренцией. А современная конкурентная среда заставляет не только обеспечивать высокое качество, но и систематически его улучшать. Понятно, что для систематического обеспечения и улучшения качества недостаточно только контролировать готовую продукцию. На качество готовой продукции или оказанных услуг, влияют характеристики всех этапов производственного цикла от закупки сырья до контроля и упаковки готовой продукции. Если все этапы протекают правильно, результат будет соответствовать установленным требованиям. Но если мы понимаем качество, как способность товара (услуги) удовлетворять потребности, то мы не должны упускать из виду такие моменты, как: проектирование и разработка , подбор и обучение персонала , анализ мнения потребителей, наличие необходимых документов на рабочих местах, своевременное получение необходимых разрешений и сертификатов и т.д. В связи с этим и возникла концепция менеджмента качества , увязывающего в единую систему все виды деятельности, необходимые для того, чтобы потребитель был максимально удовлетворен получаемыми товарами и обслуживанием, и чтобы эта удовлетворенность росла и гарантировала укрепление конкурентных позиций организации. Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение качеством – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества. Показатель качества продукции, как количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Единичные показатели (характеризуют одно свойство продукции). Комплексные показатели (характеризуют несколько свойств продукции). Интегральные показатели (технико-экономические показатели качества продукции).