. Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства
В XIX столетии вырастают требования гостиничной клиентуры, все больше повышается комфорт и уровень обеспечения гостиниц. Возникают своего рода большие гостиницы с роскошными ресторанами и кафе, которые находились при них. XIX столетия стал переломным в развитии гостиничного бизнеса. Начался период строительства постоялых дворо–гостиниц дворцового типа высокой комфортабельности по все Европе. Поток богатых англичан и американцев в Европу меняет культуру гостиничных услуг, они принимают все больше и больше стандартизованный характер. Именно тогда входят английские слова “экспресс”, “комфорт”, “дизайн”. В конце XIX стл. в Европе(сначала в Швейцарии) начинают строить современные гостиницы с высоким уровнем комфорта. В конце XIX столетия гостиничный бизнес начинает действовать как самостоятельный фактор развития туризма- он формирует для себя рынки сбыта гостиничных услуг. Туризм очень быстро становится “массовым”.1
Для повышения качества и надежности транспортных услуг и повышения потока путешествующих, соответственно везде образовывались первые организации, которые специализировались на обслуживании временных гостей. На смену скромным пансионам и “комнат для гостей” в домах священнослужителей, монастырях открываются первые комфортабельные(если не сказать роскошные) гостиницы. В 1812 году в центральной Швейцарии вступает в действие гостиница “Риги-клэс-тэрли”, в 1832-гостиница в г. Фаульхорн. В 1801 году в Германии открывается первоклассная гостиница “Бадише Хоф” в Бадэн-Бадэни, в 1859 в Швейцарии- “Гранд-отэль Швайцэр-хоф” в городе Интэрлакэни. В Германии в середине XVIII-XIX стл. Возникают первые курорты минеральных вод- в Хайлыгэн-дами,Травэмюнди. В этот период становления туризма строилось, в первую очередь, роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократичных кругов, “нового дворянства”, высшего офицерства. В зависимости от времени года элита посещала французские или итальянские курорты, или начинали длительные путешествия в Восточную Африку, Египет, Грецию. Изобилия возможных мест отдыха сопровождались обязательным преимуществом комфортабельных гостиниц.
В конце XIX и в начале XX столетия. Резко увеличивается число гостиниц не только в Европе, но и на Ближнем Востоке, южной части африканского континента и Южной Америки. В 1913 году существовало уже 15 тыс. гостиниц. В основном, это были не большие гостиницы, но рядом с ними строились и большие. Эти гостиницы имели общую вместимость номерного фонда 500 тыс. мест. Если вместимость каждой гостиницы составляла около 30-35 мест. На одно гостиничное место приходилось 80 жителей страны. В Германии в1914 году было 90 тыс. гостиниц, как правило, тоже маленьких. Швейцария и Италия начинают усиленно разрабатывать золотую жилу туризма, широко используются исторические и архитектурные памятники. Важным событием стало открытие в Дюссэльдорфи института гостиничного бизнеса.
Особым задачам гостиничного движения, созданию единой классификации гостиниц и других важных вопросов этой сферы должен был служить Международный Союз хозяинов гостиниц, которые объединили 1700 гостиниц в разных странах мира.
Гостиницы начали предоставлять массовые и разнообразные услуги после окончания Второй Мировой войны. Именно в это время туризм становится действительно массового характера: с предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения развивающихся стран. Формулируется индустрия отдыха со своими институтами, услугами, методами организации и управления. В восточно-европейских странах 50-60 годы XX столетия - это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного назначения.1
В Америке первый постоялый двор появился в 1607 году. Их число увеличивалось в меру того как европейские переселенцы осваивали все новые и новые территории. Это были однотипные строения, предназначения которых можно было узнать с далека. Как и в Европе, постоялые дворы в Америке строились как жилье для хозяев, так и как временное жилье для путешествующих, но это еще не были частные гостиницы. Качественные изменения стали осуществляется только на конце XVIII стл. В 1794 году появились первые коммерческие гостиницы, построенный исключительно с целью обслуживания клиентов. Открытие гостиницы “Сити Отель” в Нью-Юрке стало началом строительства очень скромных по сравнению с сегодняшними мерами гостинец в других городах. Все помещения - как для отдыха, так и для приема пищи были коммунального характера. В 1829 году в Бостоне открылась гостиница “Трэмонт”, первая гостиница в стране первого класса, которая появилась, по сути, детонатором гостиничного бума в США , который пронесся с начала по городам Восточного побережья, а потом по Западу. До конца XIX столетия уже были распространенные два типа гостинец - большие и роскошные, а также маленькие и старые. Все эти гостиницы строились вблизи городских транспортных узлов.1
Первые годы ХХ столетия считаются началом строительства гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Первым кто понял перспективу этого направления был Элеворт Сталер. В 1908 году он открывает гостиницу в Буффало под названием “Буффало Статлер”. Это была принципиально новая концепция в гостиничном бизнесе, создана для предоставления клиентам максимальных удобств. Что особенно важно, это первая гостиница в своем роде которая ориентирована исключительно на бизнесменов.2
В годы Первой мировой войны гостиничное строительство в США останавливается. Много гостинец в тот период ели сводили концы с концами. Дальнейшие развитие гостиничной индустрии восстановилось в 20-е года. В этот период технологии гостиничного бизнеса достигло своего высокого уровня. Именно в это время начал развивается гостиничный бизнес Конрада Хилтона. В 30-е годы, в середине Великой депрессии, этот бизнес пришел в упадок. Это было большое горе, которое выпало на судьбу гостиничной индустрии США. Возрождения индустрии гостеприимство началось в начале 40-х годов. 1
Вторая мировая война, в отличие от Первой, диктовала необходимость значимых переездов территории США большим количеством людей, что не могло не повлиять на гостиничную индустрию. Необходимость в номерах в то время была настолько велика, что гостиницы работали со 100% нагрузкой. После Второй мировой войны, в 50-е годы, произошли значимые изменения, а как ответ на изменения в американском способе жизни появились мотели. В 1952 году Кемонс Уилсон построил одну из первых гостинец для автомобилистов “Холидэй-иннз”. В это время американцы начали много путешествовать, что требовало новых типов гостинец. Возникла необходимость в помещениях, удобных для семейного размещения, но без необходимости оплачивать весь комплекс услуг, предоставленный гостиницей. Появление мотелей с ограниченным набором услуг по низким ценам было наилучшим решением. Рост числа и популярности мотелей как новой гостиничной концепции создало значительную конкуренцию между хозяевами этих двух видов способов размещения-нового и старого типа. Многие не большие гостинцы старого типа были вынуждены закрыться навсегда. Борьба набирала в некоторых местах драматичного характера, не обходилось и без убийств. Мир наступил только в 60-х годах, когда хозяева гостинец приняли эту “новую идею”, понявши, что она необходима как дополнения к гостиничной индустрии США. Признания новой гостиничной концепции выявилась в принятии хозяев мотелей и гостинец для автотуристов до Американской Гостиничной Ассоциации, которая была позднее переименована в Американскую Ассоциацию Мотелей и Гостинец. 1
После Второй мировой войны в американском гостиничном бизнесе стали появляться новые тенденции. Одним из требований стал выход на международный рынок услуг. Несколько первых гостиниц “Интэр-Континентал” были построены авиакомпанией “Амэрикен”. В 1948 году Конрад Хилтон тоже вошел к международному делу.
Сформировавшиеся буквально в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху. Гостиница из дома временного проживания людей все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты - вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышения качества услуг.2
- 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса, как отрасли экономики.
- Анализ развития гостиничного хозяйства в России и УрФо
- Основные направления повышения эффективности развития гостиничного бизнеса.
- Глава 1. Теоретические основы гостиничного бизнеса как отрасли экономики.
- Гостиничный бизнес как отрасль экономики
- . Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства
- 1.3. Классификация гостиниц
- Глава 2: Анализ развития гостиничного хозяйства в России и в УрФо
- Анализ развития гостиничного хозяйства в России
- Особенности организации и значение гостиничного бизнеса в УрФо
- Состояние развития гостиничного хозяйства г. Екатеринбург
- Глава 3: Основные направления повышения эффективности развития гостиничного бизнеса
- 3.1. Современные тенденции развития индустрии гостиничного бизнеса в УрФо
- 3.2. Перспективы развития гостиничного рынка в УрФо. Экономическая модель развития.
- 3.3 Стратегия развития гостиничного бизнеса
- С писок использованных источников и литературы
- 1. Нормативно – правовые акты
- 2. Литература
- 3 .Интернет – источники