Формирование тура.
После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера).
При подготовке тура туроператор обязан подготовить и представить на утверждение руководства:
описание маршрута, программу тура, характеристи ку объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;
калькуляцию тура;
данные о стране туристской поездки, об обычаях ме стного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;
условия безопасности туристов на маршруте;
сведения о необходимых адресах и телефонах (имена,фамилии официальных лиц, посольства/консульстваРоссии);
сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);
образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);
информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:
1.Технологическая карта маршрута (Приложение 2).
При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
2.Паспорт маршрута (Приложение 3).
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
3.Информационный листок (Приложение 4). Согласно Законам «О защите прав потребителей» и «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдавае-мых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура (Приложение 5), карты, проспекты и т.д.
4.Каталог маршрута.
Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.
5.Калькуляция тура.
После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 4.4 данной главы).
6.Образец ваучера (Приложение 6).
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах турист-
ской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.
Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.
Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.
В туристском бизнесе различают 2 основных типа тура: инклюзив-тур — комплексная услуга, жестко включающая в себя весь пакет туристских услуг, и заказной тур — набор отдельных туристских услуг, определяемый по желанию туриста.
Вопрос № 89. Планирование и оборудование гостиничных номеров
В состав жилой части гостиницы входят: номера, горизонтальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54—70%, на коридоры — от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной). Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя. Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиниц доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60—100% номерного фонда. Пространство комнат (или комнаты) номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может относиться к жилой зоне, до 14% — к передней, до 20% — к санитарному узлу. Жилая площадь при этом может составлять от 7 до 14 кв. м. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требуют соблюдения минимальной площади пола в одноместном номере не менее 14 кв. м., в двухместном — не менее 18 кв. м. Немецкими нормами предусмотрена площадь комфортного однокомнатного номера на одного проживающего от 16 до 18 кв. м, а на двух проживающих — от 20 до 21 кв. м. Мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов. Соотношение номеров различной вместимости жестко зафиксировано и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции). Апартаменты составляют не более 10% числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.
Гостиничные номера — основной элемент услуги размещения — многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций прежде всего зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, т.е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:
кровать;
стул или кресло в расчете на одно место;
ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;
шкаф для одежды;
общее освещение;
мусорную корзину.
В каждом номере должны быть информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.
Вопрос № 90. Виды сервиса в ресторанах при гостиницах и их общие принципы. Методы обслуживания при организации питания в отеле. Организация обслуживания в номерах. Виды завтраков в отеле.
Гостиничные рестораны — это не только престиж и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли (примерно треть доходов гостиничного комплекса). Специфика гостиничного ресторана в том, что его работа тесно увязана не только с самой ресторанной службой, но и со всеми остальными подразделениями гостиницы.
При организации обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:
полный пансион - трехразовое питание (завтрак, обед и ужин);
полупансион - двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин);
только завтрак - одноразовое питание.
Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков:
- Эластичность спроса относительно цены
- Шкала спроса
- Шкала предложения
- 3. Размер дохода.
- Этапы ценообразования
- Метод установления цен на основе издержек производства.
- Метод безубыточности
- Метод ориентации на спрос:
- Метод ориентации на конкуренцию:
- 2 Основные пути увеличения прибыли
- Доля маржинального дохода в выручке Если известен порог рентабельности, то нетрудно подсчитать запас финансовой устойчивости (зфу): Выручка – Порог рентабельности
- Анализ эффективности использования ос
- Деньги на расчетных счетах, в аккредитивах
- 12.1.1. Понятие "повышение квалификации"
- 12.1.2. Формы повышения квалификации
- Определение потребностей в обучении как стратегически важная задача развития компании в целом
- Важность “внешней” и “внутренней” диагностики
- Положительные стороны:
- Недостатки:
- Источники поиска кандидатов для отбора персонала
- Лицензирование и стандартизация туроперейтинга
- Чистая текущая стоимость (npv)
- Индекс прибыльности инвестиций (pi)
- Внутренняя норма рентабельности (irr)
- Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (dpp)
- 11.2. Международная форма бизнес-плана (юнидо, разработанная оон по промышленному развитию)
- Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
- Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
- Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
- Статья 1. Основные понятия
- Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости.
- Правило максимин (критерий Ваальда).
- Правило максимакс
- Правило минимакс (критерий Севиджа)
- Правило Гурвица
- 6.7. Система Lodging Touch
- 6.9. Система Fidelio
- 6.12. Система Nimeta
- 6.3. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель»
- 6.2. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
- 3 Определения
- 4 Общие требования к гостиницам
- 12. Применение Знака категории средства размещения
- Вопрос № 84. Требования к основным типам туристических гостиниц
- Отели Holiday Inn
- 1. Основные понятия и определения
- Формирование тура.
- Континентальный завтрак
- Расширенный завтрак
- Английский завтрак
- Американский завтрак
- Завтрак с шампанским
- Поздний завтрак
- Левередж (кредитный, паевой, раздельный) лизинг или лизинг с дополнительным привлечением средств
- 1. Положительные моменты.