logo search
Лекции по спецкурсу ЦиО

Приложение н Маркетинговая программа Национального олимпийского комитета Республики Беларусь на 2005 – 2008 годы

Руководство программой.

Руководство данной программой осуществляют непосредственно Национальный олимпийский комитет, его Исполком, Бюро, Постоянная комиссия НОК Беларуси по финансово-экономической деятельности и развитию материальной базы.

Цель программы.

Целями настоящей программы являются:

- повышение имиджа Национального олимпийского комитета в государственных и общественных организациях, на предприятиях государственной и негосударственной форм собственности;

- обеспечение финансовой самостоятельности при подготовке и участии в Олимпийских играх, других мероприятиях, проводимых под эгидой Международного олимпийского комитета, Национального олимпийского комитета;

- разработка комплекса коммерческих и других мероприятий, направленных на улучшение финансового положения Национального олимпийского комитета.

Программа спонсорства.

Программа спонсорской деятельности предполагает оказание финансовой помощи или другой материальной поддержки НОК Беларуси в обмен на определенные права, предоставляемые Национальным олимпийским комитетом. Основным принципом спонсорской деятельности являются исключительные права спонсоров на их продукцию. НОК Беларуси гарантирует своим спонсорам эксклюзивный характер для их продукции и не заключает спонсорских соглашений по данной категории товаров и услуг с другими организациями. НОК Беларуси устанавливает следующие категории спонсоров:

- Генеральный спонсор НОК;

- Официальный спонсор НОК;

- Спонсор НОК;

- Партнер НОК.

Спонсоры НОК получают следующие привилегии:

- пользуются категорией эксклюзивности;

- используют титул «Генеральный спонсор НОК», «Официальный спонсор НОК», «Спонсор НОК», «Партнер НОК»;

- используют эмблему и логотип НОК;

- привлекают ведущих спортсменов республики (при контроле со стороны НОК) к своей рекламной деятельности;

- получают преимущественное право размещения рекламы в изданиях НОК, рекламных щитов - на спортивных сооружениях;

- резервируют через НОК места в странах проведения Олимпийских игр.

Категории спонсорства оговариваются сторонами в спонсорском соглашении. НОК обеспечивает поддержку всеми имеющимися у него возможностями для телевизионной рекламы спонсоров в ассоциированном имидже НОК. Генеральным спонсором НОК могут быть организации, которые перечисляют 100.000 и более долларов США ежегодно в течение Олимпийского цикла или 400.000 долларов США единовременно или разовыми платежами раздельно.

НОК обязуется:

- повышать имидж Генерального спонсора;

- обеспечивать доступ в инвестиционные проекты НОК;

- обеспечить аккредитацию на Олимпийских играх для представителей Генерального спонсора.

Генеральный спонсор обязуется:

- регулярно переводить оговоренные соглашением суммы на счета НОК;

- ассоциировать свое имя и деятельность в Маркетинговой программе с именем НОК;

- активно участвовать в мероприятиях НОК;

- информировать НОК о характере маркетинговой деятельности, непосредственно связанной с НОК.

Официальным спонсором НОК могут быть организации с вкладами от 50.000 до 100.000 долларов США как на разовой основе, так и на ежегодной.

Обязанности НОК и Официального спонсора совпадают с обязанностями НОК и Генерального спонсора и оговариваются сторонами в спонсорском соглашении. Спонсорами НОК могут быть организации, которые перечисляют на счет НОК суммы от 20.000 до 50.000 долларов США. В каждом конкретном случае, в зависимости от суммы взноса, договором оговариваются права спонсора. Партнерами НОК могут быть физические и юридические лица, перечислившие на счет НОК суммы от 5.000 до 20.000 долларов США или внесшие вклад производимыми товарами и иными материальными ценностями. В зависимости от суммы взноса договором оговариваются права партнера. Однако эти права не несут прямой финансовой или материальной зависимости для НОК и в большей степени связаны с моральным удовлетворением спонсора от внесенной суммы или оказания услуг.

Спонсоры и партнеры имеют право:

- использовать эмблему и логотип Национального олимпийского комитета и олимпийской команды Республики Беларусь в рекламных целях;

- привлекать по согласованию с Национальным олимпийским комитетом к своей рекламной кампании ведущих спортсменов;

- размещать рекламу на спортивных площадках во время проведения внутренних чемпионатов по видам спорта;

- преимущественное право размещения рекламы в изданиях и телевизионных программах Национального олимпийского комитета.

Национальный олимпийский комитет:

- разрабатывает предложения для спонсоров различного уровня;

- формирует собственную базу данных потенциальных белорусских и зарубежных спонсоров;

- заключает договора с крупнейшими маркетинговыми и рекламными структурами, в том числе и зарубежными.