Аквапарк
По данным исследования, средняя продолжительность пребывания в аквапарке составляет 3 часа.
Посещение аквапарка в г. Самаре жителями Казани и РТ в целом составляет 2200-2800 человек в месяц. По данным исследования, прогнозируется увеличение этой цифры в 7 раз за счет открытия заведения собственно в г. Казани. Итого, прогнозируемая емкость рынка составит 15400-19600 человек в месяц.
Возможен другой подход к расчетам. Посещаемость аквапарка в г. Самаре в рабочие дни составляет порядка 600-750 человек. Сравнивая комплексные оценки социально-экономического состояния рейтингов регионов: Самарская область 3.12, Республика Татарстан 2.14, и их соотношение, равное 0.686, позволяет ввести прогнозный коэффициент для посещения аквапарка в г. Казани – 420-520 человек в день. Наличие двух аквапарков в одном городе, безусловно, приведет к росту популярности данного рода услуги, которая по экспертной оценке будет составлять 20%, Или 540-680 человек в день. В пересчете на месяц получается 16000-18000 человек в месяц.
Так же, анализ эластичности спроса в зависимости от цены показывают, что при стоимости посещения аквапарка в рабочие дни порядка 350 рублей, общая емкость рынка составит 25 тысяч человек потенциальных потребителей. Как правило, соотношение потенциальных и реальных потребителей при данной методике ценовых исследований имеет коэффициент 1/3, что дает значение 17000 человек.
Все три методики расчетов показывают сопоставимые результаты, из чего можно заключить, что эти цифры можно брать как реальное основание для расчетов.
Наличие 2-х аквапарков в городе, очевидно, приведет к разделению рынка между ними в пропорции 60:40. Более удачное месторасположение позволит занять проектируемому комплексу лидирующую позицию, что позволяет говорить о прогнозных оценках загруженности аквапарка в 9600-10800 человек в месяц. При установлении ценовой стратегии «чуть ниже конкурентов» дает увеличение потока посетителей от расчетного значения как минимум на 10%, или 10500-11800 человек в месяц.
Данные о рынке подобных услуг в других городах РФ показывают, что на данный момент этот рынок имеет темпы годового роста в 18%, что составит общий 40%-ый рост рынка к моменту выхода предприятия на рынок. Это позволяет говорить о 14700-16500 ежемесячных потребителях данной услуги на момент открытия. Экспертное мнение четко привязывает посещаемость подобного рода комплексов к доходам россиян, которая имеет линейную зависимость. То есть, с ростом доходов граждан РФ растет и посещаемость. При прогнозном на следующие 2 года росте доходов на 14,5%, дает увеличение рынка до 16800-18900 человек в месяц.
Исходя из полученных данных, можно говорить о высокой эластичности спроса по цене при посещении аквапарка. Уменьшение пены на каждые 10% ведет к 8-9%-му росту потребителей. Особенно важным здесь является соотношение цен в выходные и рабочие дни. Анализ выявленных потребностей показал, что при установлении цен, сопоставимых с ценами в рабочие дни (в рамках промоутерских мероприятий или каких-либо сезонных или тому подобных скидок) приводит к резкому скачку потребительской активности. Речь идет о 2-х кратном росте рынка, что позволяет говорить о загруженности в 60-70 000 человеко-часов в месяц.
При условии сохранения современной тенденции макроэкономических показателей (темпы роста ВВП, роста доходов населения и уровня инфляции), и исходя из плановой загрузки при этих показателях в 16800-18900 человек в месяц, а так же при условии построения продуманной ценовой и рекламно-информационной политики, возможно увеличение посещаемости аквапарка до 46-51 тысячи человек в месяц. Что при максимальной пропускной способности аквапарка 1700 человек в день позволяет достичь оптимальной загрузки комплекса.
Сегментация:
| 1
| 2 | 3 |
Время пребывания
| более 3 часов
| 3 часа и более
| 1,5-2 часа
|
Заявленный доход на члена семьи 2-3 тыс. | 2-3 тыс. | 5 тыс.
| 3 тыс.
|
Доля
| 47%
| 34%
| 19%
|
1-ый сегмент: женщины в возрасте 18-24 года, квалифицированные специалисты с высшим образованием.
2-ой сегмент: мужчины молодого и среднего возраста, занимающие должности заместителя руководителя, главные и ведущие специалисты.
3-ий сегмент: женщины в возрасте 18-24 года и 45-54 года, квалифицированные специалисты с высшим образованием и студентки.
Выводы
Основой маркетинговой стратегии следует принять отстройку от конкурентов. Это в первую очередь, отстройка через комплексность предоставляемых услуг. И для единственного полнопрофильного конкурента, – это не сравнимо более выигрышное месторасположение. Безусловно, что ведущим направлением, «локомотивом» комплекса выступает аквапарк. Поэтому, имея такое преимущество в marketing-mix как месторасположение, следует закреплять конкурентные преимущество через ценообразование.
Еще одним немаловажным направлением маркетинговой стратегии следует признать отстройку через общественно-значимые стереотипы. Это противопоставление проектируемого комплекса и конкурентного как «московский проект»-«наш проект». При подавляющем общественном настрое жителей РТ к москвичам как недоверчивой настороженности и, кик правило, снисходительно-пренебрежительном отношении москвичей, грамотно организованная PR-компания позволит сформировать нужный имидж предприятия. Так же использование такого сильного воздействующего стереотипа как экология, и факте месторасположения конкурентного предприятия на территории промзоны открывает широкие возможности для целенаправленного PR-воздействия.
- Боулинг
- 34% Опрошенных заявили о потребности в подобного рода услугах, и являются потенциальными потребителями. 14% респондентов указали, что в той или иной мере являются потребителями услуги в данный момент.
- 11% Респондентов указали, что они не удовлетворены посещаемыми ими клубами/секциями. Это часть рынка, наиболее подверженная смене поставщика услуги в силу их антилояльности.
- Аквапарк
- Прогнозные значения загрузки направлений при пессимистическом прогнозном условии:
- Прогнозные значения загрузки направлений при оптимистическом прогнозном условии: