11% Респондентов указали, что они не удовлетворены посещаемыми ими клубами/секциями. Это часть рынка, наиболее подверженная смене поставщика услуги в силу их антилояльности.
В ходе исследования были выявлены следующие критерии удовлетворенности услуги:
• близость к дому
• цена
• материально-техническая база (инвентарь и т.п.)
• санитарно-гигиенические условия (раздевалки, душ, сауны и т.д.)
• квалификация инструкторов и тренеров
• удобство расписания занятий
• престижность, репутация
• контингент, социальная среда посещающих
Далее была проведена оценка степени важности каждого из критериев отдельно для занимающихся в данное время и по потенциальным потребителям:
Критерий
| Не устраивает потребителей
| Потенциальные потребители
|
близость к дому
| 7%
| 18%
|
цена
| 27%
| 19%
|
материально-техническая база
| 33%
| 14%
|
санитарно-гигиенические условия
| 17%
| 20%
|
квалификация инструкторов и тренеров
| 7%
| 14%
|
удобство расписания 1анятий
| 3%
| 10%
|
престижность, репутация
| 0%
| 2%
|
контингент, социальная среда посещающих
| 7%
| 3%
|
Сравнительный анализ критериев среди потенциальных и текущих потребителей показывает степень трансформации представлений об услуги и реального наполнения при начале занятий. Различия в оценках так же диктуют отличные подходы в стратегии рекламно-информационного воздействия. Если для потенциальных потребителей основными движущими категориями являются «санитарно-гигиенические условия», «цена» и «близость к дому», что в полной мере может предоставить проектируемый комплекс, то для перетягивания потребителей у конкурентов следует апеллировать к таким категориям, как «материально-техническая база» и «контингент, социальная среда», что проецируемый комплекс вполне может предоставить. Критерий «цена» вряд ли будет конкурентным преимуществом. Усиление маркетинговой политики в данном случае следует направить на гибкую систему ценообразования - создание систем скидок, бонусов, семейных программ, комплексных абонементов и т.н.
В первую очередь за счет 11%-ой доли рынка антилояльно настроенных уже существующих потребителей и за счет 34% доли населения как потенциальных потребителей. Так же, учитывая экспертную оценку роста рынка услуги в 25% год, к моменту открытия комплекса количество потребителей составит 18%. Следует отметить, что перевод потенциальных потребителей в разряд собственно потребителей является очень трудоемким процессом, зависящим в первую очередь от грамотного позиционирования и хорошо выстроенной рекламно-информационной политики как следствие. Полученные данные говорят о ярко выраженной сезонной компоненте потребления данной услуги, – основная часть колеблющихся и нелояльных потребителей приходит на занятия фитнесом в сентябре, с началом нового рабочего цикла и конце февраля - марте, перед летне-отпускным сезоном.
Для проведения сегментации была взята вся выборочная совокупность – то есть как уже занимающиеся, так и потенциальные потребители услуги.
Сегментация:
| 1
| 2
| 3
| 4
|
Готовы платить за месячный абонемент
| 1 1500
| 800
| 400
| 175
|
Возраст
| 20-30 лет]
| 24-34 года
| 20-30 лет
| 25-34 года
|
Доля
| 1%
| 3%
| 45%
| 51%
|
1-ый сегмент – в силу его малой наполнености, не представляется возможным проведение анализа.
2-ой сегмент: мужчины, руководящий состав, высокий доход.
3-ий сегмент: руководители подразделений и специалисты с высшим образованием; доход 2-4000 рублей на одного члена семьи.
4-ый сегмент: квалифицированные специалисты с высшим образованием и служащие без высшего образования; доход 2-3 000 рублей на одного члена семьи.
Очевидно, что наиболее перспективным является второй сегмент. Это связанно в первую очередь с их ориентацией на ценовой диапазон. Привлекательность сегмента так же в его системообразуемости – при потреблении услуги они начинают активно вовлекать в потребление услуги так же и людей из своего окружения – сотрудников подразделения, жен и т.д. То есть, с ростом вовлеченности сегмента, объем потребителей данного класса будет расти не линейно, а с гораздо большей скоростью. На данный момент объем этого сегмента составляет 18 000 человек. Как правило, в массе своей на данный момент они не занимаются никакими спортивно-оздоровительными занятиями, что повышает ценность сегмента как малоразработанного. С другой стороны, очевидно, что в ближайший год в связи с ростом рынка услуги будет происходить активное вовлечение потребителей данного сегмента. Поэтому, следует обратить особое внимание на основные требования данного рода потребителей к услуге. Это санитарно-гигиенические условия, материально-техническая база и удобство расписания занятий. Примечателен тот факт, что месторасположение на данный момент не является для них ведущим критерием, на что следует обратить внимание в связи с открытием в течение года конкурентных предприятий.
В общем же, доля людей с учетом поправочных коэффициентов составляет 4,7% всего взрослого населения города. С учетом роста рынка прогнозное значение емкости рынка на момент открытия комплекса составит 34 тысячи человек. Или, с учетом средней частоты посещения и занятия, 102 тысячи человеко-часов в месяц.
- Боулинг
- 34% Опрошенных заявили о потребности в подобного рода услугах, и являются потенциальными потребителями. 14% респондентов указали, что в той или иной мере являются потребителями услуги в данный момент.
- 11% Респондентов указали, что они не удовлетворены посещаемыми ими клубами/секциями. Это часть рынка, наиболее подверженная смене поставщика услуги в силу их антилояльности.
- Аквапарк
- Прогнозные значения загрузки направлений при пессимистическом прогнозном условии:
- Прогнозные значения загрузки направлений при оптимистическом прогнозном условии: