logo search
маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве

Жизненный цикл туристского и гостиничного продукта. Разработка новых услуг.

При выпуске продукта на рынок производитель ожидает получение прибыли от своего нововведения, чтобы компенсировать усилия и риск. В целях максимизации прибыли товарная стратегия маркетинга обычно меняется несколько раз. Она связана с изменениями самого рынка и состоянием среды по мере прохождения продуктов его жизненного цикла. В цикле различают 4 основные фазы:

1. Фаза введения товара на рынок;

2. Рост;

3. Зрелость;

4. Упадок.

Некоторые экономисты добавляют пятую фазу – разработка нового продукта.

Диаграмма

Наибольшую полезность модель жизненного цикла товара представляет для анализа жизненного цикла рынка товара. Жизненный цикл товара нельзя использовать без определения временной последовательности фаз.

Изменение рыночной среды и характера конкуренции влияют на движение продукта по стадиям его жизненного цикла.

Маркетинговая стратегия должна учитывать в каждой фазе жизненного цикла 4 главных следствия:

1. Экономическая и конкурентная среда изменяется в каждой фазе жизненного цикла товара;

2. Что для каждой фазы следует вновь определять приоритетную стратегическую цель;

3. Структура издержек и прибыли различна для каждой фазы;

4. Маркетинговая программа должна быть адоптирована к каждой фазе жизненного цикла.