Жизненный цикл туристского и гостиничного продукта. Разработка новых услуг.
При выпуске продукта на рынок производитель ожидает получение прибыли от своего нововведения, чтобы компенсировать усилия и риск. В целях максимизации прибыли товарная стратегия маркетинга обычно меняется несколько раз. Она связана с изменениями самого рынка и состоянием среды по мере прохождения продуктов его жизненного цикла. В цикле различают 4 основные фазы:
1. Фаза введения товара на рынок;
2. Рост;
3. Зрелость;
4. Упадок.
Некоторые экономисты добавляют пятую фазу – разработка нового продукта.
Диаграмма
Наибольшую полезность модель жизненного цикла товара представляет для анализа жизненного цикла рынка товара. Жизненный цикл товара нельзя использовать без определения временной последовательности фаз.
Изменение рыночной среды и характера конкуренции влияют на движение продукта по стадиям его жизненного цикла.
Маркетинговая стратегия должна учитывать в каждой фазе жизненного цикла 4 главных следствия:
1. Экономическая и конкурентная среда изменяется в каждой фазе жизненного цикла товара;
2. Что для каждой фазы следует вновь определять приоритетную стратегическую цель;
3. Структура издержек и прибыли различна для каждой фазы;
4. Маркетинговая программа должна быть адоптирована к каждой фазе жизненного цикла.
Yandex.RTB R-A-252273-3