4. Особенности организации пресс-тура.
Пресс-тур
Многие руководители — от директоров завода до мэров городов и губернаторов — удивляются: почему журналисты пишут о них в газетах (говорят по радио, показывают по телевидению) так мало? Хочется ответить: а вы пригласите их в гости, покажите им свое хозяйство, посадите за свой стол — тогда и получится желаемый результат. Такого рода организованная акция носит название пресс-тура. При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий, не забыв определить ответственных за их проведение:
а встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в республике, области, го-Роде;
о сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура; ° питание, вечерний досуг, культурная программа;
□ встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;
а посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов республики, области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием;
□ заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.
Будете ли вы приглашать журналистов поодиночке, обратитесь ли за помощью в структуры Союза журналистов или ПР-агентство, все равно готовьтесь ответить на следующие вопросы:
□ тема и уточненная программа пресс-тура,
а количество журналистов, которых вы можете принять в ходе пресс-тура,
□ место сбора журналистов перед отъездом,
□ транспорт и маршрут следования,
□ место и условия размещения, а даты и время отъезда-приезда,
а гарантии безопасности (если речь идет о "горячем" регионе).
Если вы заказываете пресс-тур и финансируете его организацию, то вправе поставить и свои вопросы:
□ как будет осуществляться маркетинг СМИ и подбор журналистов?
□ кто сопровождает журналистов и координирует их деятельность со стороны организаторов поездки?
□ способны ли организаторы предложить дополнительное информационное обеспечение пресс-тура (подготовка и распространение в широких кругах СМИ отчетных материалов о поездке, проведение пресс-конференции по итогам пресс-тура и т. д.)?
Ниже приводится текст информационного письма для СМИ о пресс-туре в Ростовскую область, который состоялся в апреле 1999 г. Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что этот документ имел четко выверенный организационно-методологический характер и был направлен на решение следующих задач:
а осуществить деловую презентацию Ассоциации АГРО; а провести деловую презентацию "Югагрофонда" и его проекта "Третейские арбитражные суды в сельском хозяйстве";
□ поднять статус Ассоциации АГРО и входящих в нее фондов за счет проведения совместной акции с руководителями Администрации Ростовской области и федеральных министерств.
Следует понимать, что все включенные в программу пресс-тура мероприятия и объекты (даже если они имели признаки самостоятельных) были подчинены решению именно этих задач.
5. Понятие новости. Новостной повод.
Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри».
Новостной повод.-Реальные события, на основе которых и строятся пресс-релизы. К событиям, являющимся значимыми информационными поводами, обычно относят: «- событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства, где расположена организация; - событие носит международный характер; - событие не имеет мировых или региональных аналогов; - событие носит характер чеерзвычайных ситуаций или повлекло за собой человеческие жертвы; - событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой — рост числа участников конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.; - событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно); - событие предполагает значительный экономический или социальный эффект — создание новых рабочих мест, повышение средней заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности; - событие ожидалось давно; - в событии участвует VIP-персона — федерального или регионального масштаба; - событие само по себе незначительно, но в его рамках есть занимательные факты или заявлены нетипичные участники — в олимпиаде или конкурсе для студентов принимает участие ученик младших классов средней школы, в легкоатлетическом пробеге, посвященном юбилею завода, победил Генеральный директор предприятия; - событие само по себе незначительное, но противоречащее привычному ходу вещей — «яйцо снесло курицу».