logo search
PR_kontrolnaya_2

4. Особенности организации пресс-тура.

Пресс-тур

Многие руководители — от директоров завода до мэров городов и губернаторов — удивляются: почему журналисты пишут о них в газетах (говорят по радио, показывают по телевидению) так мало? Хочется ответить: а вы пригласите их в гости, покажите им свое хозяйство, посадите за свой стол — то­гда и получится желаемый результат. Такого рода организованная акция носит название пресс-тура. При организа­ции полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следую­щие блоки меро­приятий, не забыв определить ответственных за их про­ведение:

а встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребы­вания в республике, области, го-Роде;

о сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура; ° питание, вечерний досуг, культурная программа;

□ встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;

а посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее ин­тересных объектов республики, об­ласти, города; знакомство с их со­циально-экономическим развитием;

□ заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

Будете ли вы приглашать журналистов поодиночке, обратитесь ли за помощью в структуры Союза жур­налистов или ПР-агентство, все равно готовьтесь ответить на следующие вопросы:

□ тема и уточненная программа пресс-тура,

а количество журналистов, которых вы можете принять в ходе пресс-тура,

□ место сбора журналистов перед отъездом,

□ транспорт и маршрут следования,

□ место и условия размещения, а даты и время отъезда-приезда,

а гарантии безопасности (если речь идет о "горячем" регионе).

Если вы заказываете пресс-тур и финансируете его организацию, то вправе поставить и свои вопросы:

□ как будет осуществляться маркетинг СМИ и подбор журналистов?

□ кто сопровождает журналистов и координирует их деятельность со стороны организаторов поездки?

□ способны ли организаторы предложить дополнительное инфор­мационное обеспечение пресс-тура (подготовка и распространение в широких кругах СМИ отчетных материалов о поездке, проведение пресс-конференции по итогам пресс-тура и т. д.)?

Ниже приводится текст информационного письма для СМИ о пресс-туре в Ростовскую область, кото­рый состо­ялся в апреле 1999 г. Хоте­лось бы обратить внимание читателей на то, что этот документ имел четко выверенный организационно-методологический характер и был направлен на решение следую­щих задач:

а осуществить деловую презентацию Ассоциации АГРО; а провести деловую презентацию "Югагро­фонда" и его проекта "Тре­тейские арбитражные суды в сельском хозяйстве";

□ поднять статус Ассоциации АГРО и входящих в нее фондов за счет проведения совместной акции с руководи­телями Администрации Ростовской области и федеральных министерств.

Следует понимать, что все включенные в программу пресс-тура мероприятия и объекты (даже если они имели признаки самостоятель­ных) были подчинены решению именно этих задач.

5. Понятие новости. Новостной повод.

Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри». 

Новостной повод.-Реальные события, на основе которых и строятся пресс-релизы. К событиям, являющимся значимыми информационными поводами, обычно относят: «- событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства, где расположена организация; - событие носит международный характер; - событие не имеет мировых или региональных аналогов; - событие носит характер чеерзвычайных ситуаций или повлекло за собой человеческие жертвы; - событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой — рост числа участников конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.; - событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно); - событие предполагает значительный экономический или социальный эффект — создание новых рабочих мест, повышение средней заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности; - событие ожидалось давно; - в событии участвует VIP-персона — федерального или регионального масштаба; - событие само по себе незначительно, но в его рамках есть занимательные факты или заявлены нетипичные участники — в олимпиаде или конкурсе для студентов принимает участие ученик младших классов средней школы, в легкоатлетическом пробеге, посвященном юбилею завода, победил Генеральный директор предприятия; - событие само по себе незначительное, но противоречащее привычному ходу вещей — «яйцо снесло курицу».