logo
Анализ антропометрических показателей пловцов различных спортивных разрядов

Введение

Актуальность.

Всестороннее развитие пловцов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.

В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных (Карпман В.Л, 1980).

Принцип всесторонности приобретает в занятиях с юными спортсменами особое значение. Для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей. Важнейшую роль в процессе всесторонней подготовки спортсменов играет физическая подготовка, воспитание физических качеств, необходимых в спортивной деятельности (Воронцов А.Р.,1991).

Выбор данной темы исследования обусловлен некоторыми моментами:

- интерес к плаванию, как к виду спорта;

- Проблемой совершенствования физического развития и физической подготовленности у занимающихся плаванием;

- Проблемой возрастного развития и совершенствования физических качеств у юных спортсменов.

В связи с этим существует необходимость выявления уровней развития основных антропометрических параметров у спортсменов, обоснования эффективных средств и методов развития физических качеств.

Цель: Изучение антропометрических показателей пловцов I,II-го спортивных разрядов

Задачи:

1. По данным научно-методической литературы изучить особенности физического развития пловцов различных спортивных разрядов и основных физических качеств пловцов.

2. Исследовать антропометрические показатели пловцов I,II-го разряда учебно-тренировочной группы МГУ им. адмирала Г.И. Невельского.

3. Выработать методические рекомендации к учебно-тренировочному процессу.