logo
Курсовая финальная

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

« Метод строго регламентированного упражнения и его разновидности при обучении двигательным действиям в физическом воспитании »

Исполнитель:студент 2 курса,

СПФ СИиЕ, гр.127,

Сикорский В.Р.

Научный руководитель:

Помозов А.В.

2013

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..

Глава 1.Характеристика методов строго регламентированного

упражнения …………………………………………………………………….

1.1. Признаки метода строго регламентированного упражнения …………

1.2. Разновидности метода строго регламентированного упражнения……..

Глава 2.Особенности методики обучения двигательным действиям у детей школьного возраста…………………………………………………..

2.1. Особенности методики обучения двигательным действиям у детей младшего школьного возраста…………….......................................

2.2. Особенности методики обучения двигательным действиям у детей среднего школьного возраста…………………………………………………

2.3. Особенности методики обучения двигательным действиям у детей старшего школьного возраста …………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………..

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Обучая в процессе физического воспитания, преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения (т. е. тем, чему учат) являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим:

В зависимости от характера этих задач и особенностей изучаемых двигательных действий процесс обучения приобретает ряд особенностей. Ясно, что реализация различных по трудности задач связана с неодинаковыми затратами времени. Методы и особенности построения процесса обучения зависят, в частности, от структурной сложности формируемых действий. Она же определяется, во-первых, числом движений и фаз, составляющих данное действие; во-вторых, требованиями к точности движений в пространстве, во времени и по величине усилий; в-третьих, особенностями координации движений в каждой фазе и в целом, простотой или сложностью ритмической структуры двигательного действия: в-четвертых, степенью участия врожденных и приобретенных автоматизмов в данном двигательном акте.

Структурная сложность двигательного действия в немалой степени предопределяет выбор ведущего метода при начальном разучивании действия. Так, при относительно простых действиях избирается путь разучивания в целом, при сложных - обычно по частям с последовательным сведением их в целое. Имеют значение и особенности связей между подготовительной, основной и завершающей фазами действия. В одних случаях можно начинать разучивание с основной части, в других - с подготовительной. Иногда же целесообразно в первую очередь изучить завершающую фазу.

Особенности обучения двигательным действиям существенно зависят также от специфик и проявляемых в них физических качеств и необходимого уровня их проявления. Если предметом обучения являются движения, требующие относительно невысоких и стандартных проявлений физических качеств, то проблема использования подготовительных упражнений для предварительного развития физических качеств практически нередко отпадает. Доминирующее место в процессе обучения здесь могут занимать методы стандартно-повторного упражнения, с помощью которых двигательные навыки легко доводятся до нужной степени автоматизации. По-иному обстоит дело, когда обучение нацелено на достижение высокого мастерства в действиях, требующих предельных проявлений силы, быстроты или других физических качеств. Процесс обучения таким действиям особенно тесно связан с воспитанием соответствующих физических качеств. Здесь необходимы развернутая система подготовительных упражнений и разнообразные методы их применения. Двигательные навыки при этом не должны доводиться до состояния крайней стереотипности; они формируются, совершенствуются и видоизменяются в зависимости от степени развития физических качеств, а на определенных этапах - и обновляются с переходом на новые формы техники движений. Цикл обучения в таких случаях поэтапно повторяется на новой основе. На стадии спортивного мастерства происходит непрерывный поиск все новых, более совершенных, форм техники движений. Процесс обучения становится подлинно творческим.

Есть двигательные действия, при обучении которым необходимо обеспечивать особенно широкий диапазон вариативности, «подвижности» двигательных навыков. Это, прежде всего действия, входящие в состав спортивных игр и единоборств (борьба, бокс, фехтование, футбол). Одной из важнейших проблем методики обучения таким действиям является соблюдение оптимальных соотношений между факторами, приводящими к закреплению двигательных навыков, и факторами, увеличивающими их целесообразную изменчивость в условиях постоянного изменения обстановки деятельности. Процесс обучения здесь должен особенно органично соединяться с воспитанием координационных и связанных с ними способностей.

Цель исследования: Охарактеризовать метод строго регламентированного упражнения и его разновидности при обучении двигательным действиям в физическом воспитании.

Задачи исследования:

1.Дать характеристику метода строго регламентированного упражнения при обучении двигательным действиям в физическом воспитании

2.Охарактеризовать особенности методики обучения двигательным действиям у детей школьного возраста

Методы исследования.

Анализ научно-методической литературы.

Структура и объем курсовой работы.

Курсовая работа выполнена на 25 листах формата А4 шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов. Первая глава даёт характеристику методу строго регламентированному упражнению, вторая характеризует особенности методики обучения двигательным действиям у детей школьного возраста.

При написании работы использовалось 16 литературных источников.