logo
ЗИМНЯЯ СЕССИЯ / ТУРИЗМ / tourism

Оглавление

0т автора

Часть первая. ТУРИЗМ - ФЕНОМЕН XX ВЕКА Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

§ 1. Первые путешественники § 2. Географические открытия русских мореплавателей и путешественников. § 3. Первые достопримечательности § 4. Первые турагентства § 5. Первые организованные экскурсии § 6. Первые предприятия размещения

Глава.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТУРИЗМА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

§ 1. Путешествие § 2. Туризм § 3. Рекреация § 4. Потребители туристского продукта § 5. Основные понятия туризма по российскому законодательству

Глава 4. ВЛИЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

Глава 5. ВИДЫ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

§ 1. Международные организации § 2. Региональные организации § 3. Национальные организации § 4. Современное состояние международной туристской деятельности

Глава 6. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РОССИИ

§ 1. Индустрия транспорта § 2. Туроператорская и турагентская деятельность § 3. Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений Выводы

 

Часть вторая. МОТИВАЦИЯ ТУРИЗМА И ПУТЕШЕСТВИЙ Глава 7. МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В ТУРИЗМЕ

§ 1. Классификация аспектов § 2. Этапы принятия решения о покупке туристского продукта § 3. Основные факторы туристской мотивации § 4. Барьеры к путешествию

Глава 8. КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ТУРИСТСКОЙ МОТИВАЦИИ

§ 1. Культурный, или познавательный, туризм § 2. Роль элементов культуры в формировании туристского интереса § 3. Охрана и использование культурно-исторического и природного наследия в туризме

Глава 9. СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА

§ 1. Влияние туризма на жизнь общества § 2. Типология туристов § 3. Внешние факторы, определяющие туристскую активность § 4. Место туристского назначения и его роль в мотивации туристского путешествия Выводы

 

Часть третья. ТУРИЗМ КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

§ 1. Сущность и экономическое содержание туризма § 2. Экономические и финансовые показатели § 3. Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона § 4. Положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности

Глава 11. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ В ТУРИЗМЕ

§ 1. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений § 2. Туристский спрос и туристское предложение § 3. Экономические закономерности туристского рынка

Глава 12. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

§ 1. Цена и ценообразование § 2. Организация финансовых отношений § 3. Особенности страхования Выводы

 

Часть четвертая. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ Глава 13. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ

§ 1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга § 2. Виды и цели маркетинговых исследований § 3. Этапы проведения маркетинга § 4. Источники информации § 5. Методы сбора информации

Глава 14. МАРКЕТИНГ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

§ 1. Основные факторы, влияющие на туристский спрос § 2. Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг § 3. Сегментация туристского рынка § 4. Определение целевых рынков

Глава 15. ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ

§ 1. Планирование и разработка туристского продукта § 2. Стратегии установления цены на туристский продукт § 3. Каналы распространения § 4. Методы стимулирования спроса Выводы

 

Часть пятая. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА Глава 16. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА РОСТА МИРОВОГО РЫНКА ТУРИЗМА

§ 1. Эволюция рыночных технологий § 2. Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка § 3. Перспективы развития видов туристской деятельности § 4. Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы

Глава 17. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА

§ 1. Прогнозы развития международного туризма § 2. Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма § 3. Материальное благосостояние и отдых § 4. Вклад туризма в сохранение мира

Глава 18. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ТУРИСТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов § 2. Анализ жалоб потребителей в туризме § 3. Права и интересы потребителей в туризме: разрешение споров Выводы

ЛИТЕРАТУРА

от автора   

 

Цель учебника - дать системное изложение основных положений, определений и дефиниций, раскрывающих содержание, характер, тенденции, основополагающие принципы развития феномена международного сообщества XX века - туризма - туристского комплекса, туристского движения, туристской деятельности и туристского рынка.   

Туризм не только явил миру свой неисчерпаемый потенциал, но и определил конкретные законы своего экономического и со циального развития на законодательном уровне как в национальных границах государств и стран, так и в системе всемирных туристских связей. Эволюция количественных показателей международных ту-ристских обменов XX века ставит перед всей туристский общественностью, функционерами, работниками, менеджерами, руководителями и персоналом проблему качественно иных, под-черкиваю, революционных, изменений в туристском бизнесе и отношениях, выдвигаемых новыми вызовами XXI века-века ресурсов, информации и услуг. Знание студентами - будущими протагонистами (социальными участниками) и организаторами невиданного ранее ту-ристского бума наступающего XXI столетия человеческой ци-вилизации - основ туризма, его мировых, национальных и ре-гиональных особенностей и закономерностей, его философия и технологии, систем управления (менеджмента) и продаж (маркетинга) явится той устойчивой базой, способной подчинить туристский бум логике регулирования, квалифицированных уме-ний и навыков молодых специалистов, вбирающих в себя опыт стран, народов и столетий. Учебник состоит из пяти частей, раскрывающих основные принципы и историю туризма, мотивацию туристских путешествий, экономику туризма, специфику туристского маркетинга и, наконец, эволюцию туристского рынка, поскольку сам туризм не только формирует и дополняет общероссийские и всемирные туристские связи и движения, но и репродуцирует и расширяет рынок спроса, сбыта и занятости. Учебник вобрал в себя не только опыт, размышления и суждения самого автора, но и его многочисленных коллег по Российской международной академии туризма, туристским объединениям СССР и России, по Всемирной туристской организации (ВТО), ЮНЕСКО - Организации Объединенных Наций по проблемам образования, науки и культуры (поскольку в октябре 1999 г. в Париже состоялось утверждение международной кафедры ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития с участием Российской международной академии туризма), самой ООН - Организации Объединенных Наций, а также других многочисленных советских, российских и зарубежных ученых и специалистов, посвятивших себя туризму. Важными источниками явились официальные документы, журнальные статьи и газетные публикации, встречи с туристскими деятелями, общение с аспирантами и студентами. Учебник может служить теоретической основой для студентов туристских вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент туризма» и «Менеджмент гостиничного хозяйства». Выражаю благодарность выпускникам РМАТ 1999 г. С. Кузнецовой, Е. Куликовой, С. Стояновой, Л. Туркиной и Ю. Федотовой за содействие в подборе и анализе фактологического материала, включенного в учебник.

В. Квартальное, доктор исторических наук, профессор