13. Понятие о переломах и вывихах, первая медицинская помощь.
Перелом – это полное или частичное нарушение целости кости, возникшее от внешнего механического воздействия.
Переломы бывают закрытые, когда костные отломки не выходят за пределы кожных покровов, и открытыми, когда костные отломки разрывают мышцы, подкожную клетчатку, кожу и выходят наружу. Признаки:-Резкая боль в области перелома. -Нарушение нормальной работы конечности. -Ненормальная подвижность кости в месте перелома. -Изменение длины конечности. -Похрустывание костных отломков при осторожном ощупывании поврежденного места.
Внешние признаки переломов: -Припухлость мягких тканей над переломом, кровоизлияние в них. -При открытых перелома – рваная рана с видимыми отломками кости.
Действия по оказанию первой помощи: 1.Наложить фиксирующую повязку, используя дощечки, твердый картон с прокладками из мягкого материала (вата). 2.Зафиксировать повязку бинтом. 3.При переломах конечностей наложить фиксирующую повязку, захватывающую не менее 2-х суставов (выше и ниже места перелома). 4.При переломе бедра оставить больного в горизонтальном положении.
В случае открытого перелома: 1.Не вправлять в рану отломки костей! 2.Остановить кровотечение3Наложить стерильную повязку. 4.Зафиксировать конечность.
Вывих – это смещение суставных поверхностей костей в суставных сочленениях.
Вывихи возникают от чрезмерной нагрузки на суставы.
Признаки: -Боль в области сустава, его отек. -Смещение костей сустава, изменение нормальной формы сустава. -Ненормальное движение сустава. -Изменение длины конечности. -При ощупывании суставной сумки ощущается "запустение".
первой помощи: 1.Не следует самостоятельно вправлять вывих или придавать конечности естественное положение! 2Зафиксировать поврежденную конечность и сустав. 3При вывихах суставов руки подвесить её на повязке по типу “косынки”. 4.При вывихах суставов ног положить больного в горизонтальное положение.
- 1. Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.
- 2. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы умеренных физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.
- 3. Особенности процесса дыхания при физической нагрузке.
- 4. Разминка, её значение в физкультурно-спортивной деятельности.
- 5. Физические упражнения, активно влияющие на развитие систем дыхания, кровообращения и энергообмена.
- 6. Стретчинг, его значение для профилактики травматизма в физкультурно-спортивной деятельности.
- 7. Содержание понятие «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.
- 8. Режим и культура питания студентов.
- 9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
- 10. Особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости).
- 11. Использование естественных факторов природы для оздоровления студентов.
- 12. Здоровый образ и спортивный стиль жизни.
- 13. Понятие о переломах и вывихах, первая медицинская помощь.
- 14. Вредные привычки и борьба с ними.
- 15. Закаливание. Гигиенические принципы закаливания.
- 16. Понятие о физической рекреации. Значение занятий на свежем воздухе для оздоровления организма.
- 17. Утренняя гигиеническая гимнастика.
- 18. Дозированная ходьба и ее характеристика.
- 19. Лечебная физическая культура, её значение в коррекции и профилактике заболеваний.
- 20. Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья.
- 21. Разумный режим труда и отдыха.
- 22. Гигиенические требования при проведении занятий (место занятий, одежда, обувь, инвентарь).
- 23. Социальная значимость физической культуры и спорта.
- 24. Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?
- 25. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование
- 26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.
- 27. Экстремальные виды спортивной деятельности. Меры по снижению риска травматизма.
- 28. Массаж. Формы. Системы. Классификация.
- 29. Самомассаж (необходимость применения).
- 30. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
- 31. П.Ф. Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
- 32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.
- 33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
- 34. Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- 35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
- 36. Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
- 37. Национальные виды спорта.
- 38. Спорт в нашем университете.
- 39. Студенческий спорт.
- 40. Система студенческих соревнований.
- 41. Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.
- 42. Роль спортивного арбитра на соревнованиях.
- 43. Роль тренера в подготовке спортсменов.
- 44. Единая спортивная классификация.
- 45. Развитие спорта в Белгородской области.
- 46. Понятие ппфп, ее цели, задачи, формы организации.
- 47. Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.
- 48. Допинг (причины запрета в спорте).
- 49. Современные олимпийские игры.
- 50. Ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. Олимпийская символика.
- 51. Олимпийские игры Древней Греции.
- 52. Ссср – великая олимпийская держава.
- 53. Зимние олимпийские игры.
- 54. Пьер де Кубертен – инициатор создания Международного олимпийского комитета.
- 55. Россия в международном олимпийском движении.
- 56. Белгородчина в олимпийском движении.
- 57. Паралимпийские игры. Социальная значимость развития спорта и среди инвалидов.
- 58. Законодательная база развития физической культуры и спорта.
- 59. Спортивные соревнования
- 60. Физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях.