Занятие 7 Методика подготовки и проведения пешеходной и автобусной экскурсии
1.1. На каком основании выделяются пешеходные и автобусные экскурсии?
1.2. Дайте сравнительную характеристику пешеходной и автобусной экскурсии.
1.3. В чем вы видите преимущества и недостатки каждого вида экскурсий?
1.4. Каковы, на ваш взгляд, самые сложные моменты пешеходной и автобусной экскурсии, на которые экскурсовод должен обратить особое внимание?
1.5. Как пешеходные и автобусные экскурсии соотносятся с обзорными и тематическими экскурсиями?
1.6. Предложите 2 – 3 маршрута пешеходных и автобусных экскурсий по г. Омску. Докажите, что разработка этих маршрутов оправдана.
2. Проанализируйте следующие ситуации.
2.1. Во время городской автобусной экскурсии у автобуса сломалось колесо. По словам водителя, для ремонта необходимо 30-40 минут. Как должен поступить экскурсовод?
2.2. Туристская группа отправляется на два дня по маршруту «Москва - Суздаль – Владимир - Москва». Автобус, заказанный в автотранспортном предприятии (АТП), приходит без микрофона. Что должен предпринять экскурсовод?
2.3. Во время поездки по маршруту «Москва – Торжок – Тверь - Москва» туристы стали уговаривать экскурсовода и водителя изменить маршрут и заехать еще в один город в 20 км от Торжка:
а) водитель и экскурсовод согласились изменить маршрут за дополнительную плату;
б) экскурсовод изменил маршрут экскурсии и внес эти изменения в путевой лист водителя.
Есть ли нарушения в действиях экскурсовода?
[1, с. 37; 2, с. 20; 18, с. 4-54]
- Н. А. Седова
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям
- Оглавление
- Введение
- Занятие 1 Культурно-просветительный туризм и формы его организации. Экскурсия как основная форма организации культурно-просветительного туризма и как один из видов социально-культурной деятельности
- Занятие 2 Культура подготовки экскурсии
- Занятие 3 Культура подготовки экскурсии
- Занятие 4 Экскурсионный анализ памятников архитектуры
- Занятие 5 Экскурсионный анализ произведений живописи и скульптуры. Искусствоведческие экскурсии
- Занятие 6 Методика подготовки и проведения обзорной и тематической экскурсии
- Занятие 7 Методика подготовки и проведения пешеходной и автобусной экскурсии
- Занятие 8 Экскурсионный показ и рассказ на примере памятников природы. Природоведческие экскурсии
- Занятие 9 Методика подготовки и проведения производственной экскурсии
- Занятие 10 Особенности проведения музейной экскурсии
- Занятие 11 Профессиональные качества экскурсовода
- Занятие 12 Типологические группы экскурсионной аудитории
- Занятие 13 Специфика экскурсионной работы с детьми и подростками
- Занятие 14 Выставка как форма культурно-просветительного туризма и как вид социально-культурной деятельности
- Занятие 15 Методика организации выставочной экспозиции
- Занятия 16, 17, 18 Защита экскурсионных проектов
- Вопросы к зачету
- Библиографический список
- Седова Наталья Александровна
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям
- 644099, Омск, Красногвардейская, 9
- Н. А. Седова
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям
- Н. А. Седова
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям