Занятие 6 Методика подготовки и проведения обзорной и тематической экскурсии
1.1. Дайте определение обзорной и тематической экскурсии.
1.2. Как можно сформулировать цель обзорной экскурсии?
1.3. Как связано содержание городской обзорной экскурсии с историей города, с делением городов на типы по разным признакам?
1.4. Является ли тема обзорной экскурсии монолитным образованием? Как можно обеспечить цельность содержания и восприятия обзорной экскурсии?
1.5. Каковы критерии отбора объектов показа и рассказа для обзорных экскурсий? Каким должно быть количество экскурсионных объектов на обзорных экскурсиях? Какие объекты, соответствующие теме, не следует включать в обзорную экскурсию?
1.6. Какие требования предъявляются к маршруту обзорной экскурсии? Какой композиционный принцип построения маршрута актуален для обзорных экскурсий?
1.7. Предложите 2 – 3 темы городской обзорной экскурсии по г. Омску или Омской области, чем обусловлен выбор тем? Назовите объекты, которые предполагается осмотреть во время экскурсии по каждой теме.
1.8. По каким признакам тематическая экскурсия отличается от обзорной?
2. Проанализируйте следующие ситуации.
2.1. Во время тематической экскурсии, посвященной творчеству известного писателя, водитель автобуса отказался заезжать в переулок, где находится дом, в котором прошло детство писателя, и позволил себе нетактично высказаться по отношению к экскурсоводу. Каковы действия экскурсовода в данной ситуации?
2.2. Во время обзорной экскурсии по Москве автобус не пропустили в центр города (к Красной площади), так как там проходили мероприятия. Экскурсанты высказали экскурсоводу свои претензии. Как должен поступить экскурсовод?
[1, с. 71-82; 18, с. 4-54; 20, с. 84-88]
- Н. А. Седова
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям
- Оглавление
- Введение
- Занятие 1 Культурно-просветительный туризм и формы его организации. Экскурсия как основная форма организации культурно-просветительного туризма и как один из видов социально-культурной деятельности
- Занятие 2 Культура подготовки экскурсии
- Занятие 3 Культура подготовки экскурсии
- Занятие 4 Экскурсионный анализ памятников архитектуры
- Занятие 5 Экскурсионный анализ произведений живописи и скульптуры. Искусствоведческие экскурсии
- Занятие 6 Методика подготовки и проведения обзорной и тематической экскурсии
- Занятие 7 Методика подготовки и проведения пешеходной и автобусной экскурсии
- Занятие 8 Экскурсионный показ и рассказ на примере памятников природы. Природоведческие экскурсии
- Занятие 9 Методика подготовки и проведения производственной экскурсии
- Занятие 10 Особенности проведения музейной экскурсии
- Занятие 11 Профессиональные качества экскурсовода
- Занятие 12 Типологические группы экскурсионной аудитории
- Занятие 13 Специфика экскурсионной работы с детьми и подростками
- Занятие 14 Выставка как форма культурно-просветительного туризма и как вид социально-культурной деятельности
- Занятие 15 Методика организации выставочной экспозиции
- Занятия 16, 17, 18 Защита экскурсионных проектов
- Вопросы к зачету
- Библиографический список
- Седова Наталья Александровна
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям
- 644099, Омск, Красногвардейская, 9
- Н. А. Седова
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям
- Н. А. Седова
- Культурно-просветительный туризм
- Методические указания
- К практическим занятиям