Тема 4. Комплексная экологическая игра. Порядок ее проведения
Комплексная экологическая игра (КЭИ) наряду с контрольными функциями по учебной дисциплине (экология, природопользование) служит целям расширения общего кругозора студента, активного проявления его эрудиции, возможности более цельного представления студентом сущности происходящих природных процессов и явлений.
Структура КЭИ. Игра состоит из трех таймов, отличающихся техникой исполнения.
Первый тайм (“экспресс-тайм”) создан по аналогии с популярной телевизионной игрой “Счастливый случай”. Задается серия вопросов, на каждый из них должен быть дан ответ незамедлительно. Оценку ответов производит преподаватель по системе “правильно-неправильно”, начисляя за правильные ответы очки (баллы).
Второй тайм созвучен по технике исполнения с телевизионной игрой “Что? Где? Когда?”. Студенты получают вопросы, ответы на которые требуют времени на обдумывание, а также определенной аргументации и полноты изложения. С учетом полноты и правильности ответа преподаватель осуществляет его оценку с применением долей балла.
Третий тайм по технике исполнения аналогичен телевизионной игре “Поле чудес”.
Порядок проведения КЭИ.
1. С целью обеспечения атмосферы состязательности и со-ревновательного духа, в зависимости от общего числа студентов в группе, создаются 2-3 команды. Наиболее оптимальна команда, состоящая из 5-6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана и по желанию может принять для команды название.
2. При проведении первого тайма для каждой команды предусматривается свой блок вопросов (8-10 вопросов). Команды играют поочередно, причем, когда играет одна команда, студенты других являются безмолвными зрителями, ибо при невыдержанности и подсказке с их стороны им начисляются штрафные очки. Преподаватель зачитывает вопрос, любой член играющей команды вслух произносит ответ, и, если ответ правильный, то преподаватель откладывает карточку с вопросом вправо от себя, а если ответа нет или он неверен, то – влево. За каждый правильный ответ начисляется очко. Карточки с вопросами, на которые не даны правильные ответы, включаются в игру других команд (после того, как они прошли основной цикл этого тайма), в результате эти команды получают возможность заработать дополнительные очки. Аналогично, вопросы, не получившие правильного ответа у второй команды, разыгрываются между первой и третьей командами, вопросы, не получившие правильного ответа у третьей команды, разыгрываются между первой и второй командами. За каждый правильный дополнительный ответ начисляется по 0,5 очка. В этом тайме следует придерживаться условия моментальности дачи ответа. Задержка с ответом более 3-5 секунд означает отсутствие ответа.
Итоги тайма подводятся в форме таблицы.
Таблица 1
Подведение итогов
Команда
| Основные очки
| Дополнительные очки
| Штрафные очки
| Всего очков
| Место
|
№1
| 6
| 2,5
| -1
| 7,5
| 1
|
№2
| 5
| 2
| -
| 7,0
| 2-3
|
№3
| 6
| 1
| -
| 7,0
| 2-3
|
3. При проведении второго тайма каждая команда получает 3–5 карточек с вопросами. Студенты группируются командами и осуществляют проработку заданных команде вопросов. Капитан команды решает, кому из членов команды следует отвечать на тот или иной вопрос, кто лучше сможет дать полный и аргументированный ответ. Время для подготовки ответов дается для всех команд в пределах 15–20 минут. Команды выступают в порядке установленной очередности. Оценка правильности и полноты ответа делается преподавателем по системе: полный, исчерпывающий ответ – 2 балла; неполный, но достаточно аргументированный ответ – 1 очко; неправильный ответ, нет ответа – 0 очков. Возможно использование системы получения дополнительных очков, изложенной в п. 2. Подведение итогов рекомендуется проводить в форме таблицы, представленной выше, в п. 2.
4. Проведение третьего тайма предусматривает отгадывание по буквам слов, относящихся к экологическим терминам. В порядке установленной очередности команды дают свои предложения по заполнению пустых клеточек (вычерченных на доске) буквами в отгадываемом слове. Смысл отгадываемого слова предварительно задан преподавателем. При положительном результате команда получает право на новый ход, при отрицательном – ход передается другой команде. Зачетное очко получает команда, член которой назвал слово (но лишь в порядке очередности). Нарушение порядка очередности награждает команду штрафным очком. Итоги тайма подводятся в форме табл. 1.
5. Окончательный итог получается суммированием результатов трех таймов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Экология
- Омск 2002
- Рекомендовано заседанием
- Тема 1. Глобальные экологические проблемы
- План занятия
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемые темы докладов
- Тема 2. Экологическая обстановка на территории г. Омска и омской области
- План занятия
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемые темы докладов
- Тема 3. Экология и здоровье человека
- План занятия
- Контрольные вопросы:
- Рекомендуемые темы докладов
- Тема 4. Комплексная экологическая игра. Порядок ее проведения
- Библиографический список
- Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников г. Омска (по отраслям промышленности), тыс. Т
- Вклад отраслей промышленности в выбросы
- Динамика отведения сточных вод в поверхностные водные объекты по отраслям промышленности г. Омска, млн. М3
- Характеристики урбанизированности территории Омской области (на 1 января 1999 г)
- Пункты наблюдения за загрязнением атмосферы г. Омска