2.3. Анализ туристских ресурсов ар Крым
В настоящее время туристско-рекреационный потенциал Крымского полуострова можно оценить следующим образом:
Историко-культурные ресурсы:
На территории Крыма свыше 11,5 тысяч памятников истории, культуры и архитектуры, относящихся к различным историческим эпохам, цивилизациям, этносам и религиям. Наиболее уникальные из них, например, комплекс пещерных городов и монастырей, генуэзские крепости, святые места различных конфессий и другие используются в качестве туристических объектов.
Ландшафтные ресурсы:
Пять государственных заповедников, 33 заказника, из них 16 общегосударственного значения, 87 памятников природы, 13 из них общегосударственного значения, 10 заповедных урочищ и т.д.
Лечебно-минеральные ресурсы:
8 месторождений минеральных вод, 15 месторождений лечебных грязей.
Территориальные ресурсы:
Более 90% рекреационных объектов сконцентрировано на узкой 3-х километровой прибрежной полосе моря. В глубинных территориях (горно-предгорных) размещены лишь небольшие (до 100 мест); малокомфортабельные объекты, хотя в этой "Крымской Швейцарии" есть все необходимые условия и ресурсы для рекреационного освоения высокого уровня.
Деятельностные ресурсы:
Развитие инфраструктуры экологического и социального туризма в сельской местности; развитие системы курортного сервиса в новых прибрежных регионах рекреационного освоения; развитие системы сервиса для неорганизованных отдыхающих; развитие шоу-бизнеса и индустрии развлечений; создание инфраструктуры для элитных видов спорта; внедрение уникальных методов лечения.
Все это представляет несомненный интерес для туристов многих стран мира.
Наличие туристских ресурсов, особенности уже имеющейся инфраструктуры дают возможность развивать в Крыму нетрадиционные формы туризма: спелеологический, скалолазание, конный, велосипедный, дельтапланеризм, горно-пешеходный, винные и охотничьи туры, вертолетные экскурсии, прогулки на яхтах, подводные погружения с аквалангом, научный и автотуризм.
Тот факт, что национальная структура Крыма состоит из более 100 национальностей и народностей, создает все необходимые предпосылки для развития этнического туризма. Для немецких, болгарских, греческих, крымско-татарских и чешских граждан, чьи предки некогда жили в Крыму, разработаны туры по их исторической родине с посещением архитектурных и религиозных памятников полуострова.
Новым и перспективным направлением в развитии туристской индустрии Крыма стал зеленый (сельский) туризм. Этот вид туризма является одним из видов малого бизнеса, поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Для этого в Крыму есть все условия: сочетание живописных гор и обширных равнин, лесов, степей, морей, озер, уникальная флора и фауна, широкая сеть природных, исторических и этнографических памятников.
Министерством курортов и туризма прорабатывается вопрос о создании в Крыму круизной компании.
В настоящее время развитие санаторно-курортной отрасли в Автономной Республике Крым становится одним из приоритетных направлений. Оно базируется на использовании минеральных вод (с потенциальным дебитом 14 тыс.м3 в сутки); лечебных грязей (с балансовыми запасами 22,4 млн.м3); пляжей (протяженностью 517 км); климатических и ландшафтных ресурсов, морского и горного воздуха и пр.
Всего в Крыму насчитывается более 600 санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, используемых в основном, для сезонного лечения и отдыха.
Санатории и пансионаты с лечением составляют 28% и расположены преимущественно на Южном берегу Крыма, а также на курортах Евпатория, Саки. При этом ЮБК специализируется на лечении взрослого населения, Евпатория же —детский курорт. Доля детских мест в санаториях Евпатории составляет 73%, на ЮБК - 12%.
Все санатории Крыма имеют специализацию, зависящую от особенностей лечебных факторов местности, где они расположены.
Распределение санаториев Крыма по специализации:
Туберкулезные, органов дыхания, опорно-двигательной системы, неврологические, гинекологические, органов зрения, сердечно-сосудистой системы, общетеравпевтические, многопрофильные.
В настоящее время в Крыму работает международная программа tacis, в рамках которой создан Крымский центр развития туризма.
В январе 1997 года была создана общественная организация Крымская ассоциация туристических агентств (КАТА). На сегодняшний момент в ее состав входят более ста участников. Главной целью ассоциации является реклама и пропаганда национального туристического продукта.
С целью реализации государственной политики в сфере туризма и санаторно-курортной деятельности, создания экономических и организационно-правовых условий для развития отрасли был создан Фонд развития туризма и курортов Крыма. Он является аккумулирующим и координирующим органом в решении общих проблем курортов и туристских предприятий и организаций Крыма.
Основные задачи Фонда — это привлечение наибольшего числа отдыхающих в Крым, увеличение продолжительности курортного сезона, улучшение сервиса и повышение качества предоставляемых услуг. Фонд намерен создавать благоприятный образ Крыма и предоставлять максимум реальной информации о Крыме в целом и отдельных здравницах.
Органами исполнительной власти Автономной Республики Крым ведется целенаправленная работа по повышению качества крымского турпродукта и курортных услуг, продвижения их на международный рынок, благоустройству курортных регионов: обустраиваются набережные и пляжи, расширяется сеть торговых бытовых и других объектов инфраструктуры.[Шейко Н.А. Крым. Путешествие за здоровьем: Исторический путеводитель./под ред. Осанов И.В.. -Москва: Вече, 2013 - 256 с.].
Рис. 5. Рейтинг популярных достопримечательностей Крыма.
- Минобрнауки россии
- Глава 1 характеристика туристсого потенциала полуострова крым
- Основные виды туризма
- 1.2. Понятие и особенности семейного туризма
- . Проектирование тура
- 1.4 Определение концепции модернизации индустрии гостеприимства и туризма Республики Крым
- Глава 2. Анализ туристского потенциала полуострова крым
- 2.1. Анализ спроса на предлагаемый семейный тур
- 2.2. Анализ предложений омских туристских фирм для выбранного тура
- 2.3. Анализ туристских ресурсов ар Крым
- 2.4. Достопримечательности ар Крым
- Глава 3. Тур в отель «ласточка» город феодосия
- 3.1. Семейный тур в отель «Ласточка» Феодосия
- 3.2. Туристские ресурсы исторического города Феодосии
- Заключение