. Проектирование тура
Современная действительность требует инновационных подходов к организации туристской деятельности. Это касается не только инновационного менеджмента, но и особенностей организации туров различной направленности. Технология проектирования в этом направлении практически не отличается от создания проектов в каких-либо других областях. Различаться проекты будут только содержательно: кого вы отправите в путешествие, какая программа будет внедряться, какой тип отдыха предпочитает турист – активный (поход в горы) или пассивный отдых (у камина в уютной гостиной маленького пансионата).
Технология проектирования – это конструктивная творческая деятельность, направленная на достижение цели с наименьшими ресурсными затратами (временными, материальными, финансовыми, трудовыми, человеческими и т.д.) с использованием целесообразных форм, методов и средств.[http://www.baroccohotel.ru/contacts].
Досуг является незаменимой функцией любой семьи, ведь досуг привносит в семью радости, развлечение, разнообразие. Досуг направлен на удовлетворение различных духовных ценностей. Однако почти каждая вторая семья ощущает острый недостаток в досуге.
Итак, семейный туризм возник ещё в средних веках.
Почти любая современная семья ощущает острый недостаток в досуге. Каждая семья ищет нестандартные способы общения, чтобы восполнить потерянное или необходимое общение.
Одним из таких способов общения является семейный туризм. По сути, это психологическая обработка семьи. Каждый член семьи попытается наладить нарушенные в прошлом связи со своими родственниками.
Первый вид досуга является детским, так как дети очень часто первыми начинают капризничать по поводу обстановки в доме. Стоит также отметить, что всё ориентировано на детские запросы, а не на общие. При этом в большей части здесь подойдут родители, в частности, матери детей. Именно они будут вести всю развлекательную деятельность, по пути выявляя проблемы ребёнка.
Так же важным в развитии является выбор развлечения для всей семьи. Выбирать стоит, согласуя со всеми членами семьи. Именно эти моменты и являются создателями такого вида туризма, как семейный туризм. В основу семейного туризма входят буквально все виды туризма, и, собственно, семья. Семья играет ключевой момент в семейном туризме.
Как ни странно, но лучшим способом развития досуга во время семейного туризма является поход в горы. Именно этот вид туризма заставляет сблизиться родителям с детьми. Учитывая все эти факторы, можно смело сказать, что походы и семейный туризм взаимосвязаны.
В последнее время семейный туризм начал прогрессировать. Семейные путёвки в Европу, Москву, санатории, пансионаты, всевозможные отели является не чем иным, как признаком семейного туризма. Однако, как показала практика, семейный туризм является одним из самых прибыльных видов туризма. Дело в том, что в каждой семье, благодаря её разношёрстным представителям, возрастает спрос на различные товары, виды услуг и развлечений. При всём этом затраты на все развлечения семьи в сумме могут быть сопоставлены с месячным доходом небольшого отеля![http://www.kartograpf.ru/news/chto_takoe_semejnyj_turizm/2015-03-19-155].
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
установление нормируемых характеристик тура;
установление технологии процесса обслуживания туристов;
разработка технологической документации;
определение методов контроля качества;
анализ проекта.
Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
значение характеристик процесса обслуживания туристов;
количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
договорное обеспечение туров.
Анализ проекта - завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение следующей информации:
характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни
и здоровья туристов и охрану окружающей среды;
требования к процессу обслуживания туристов соответствуют запроекти-
рованным характеристикам услуг;
методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характери-
стик процесса обслуживания[Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.].
Особенности организации семейных туров:
Возраст. Изменения в возрастной структуре населения так или иначе оказывают влияние фактически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах населения страны и определять их влияние на туристский спрос.
Дети. Рост количества новорожденных является нежелательным обстоятельством для менеджеров туризма, так как семьи с младенцами и маленькими детьми больше предпочитают оставаться дома, нежели путешествовать. К тому же в таких семьях часть дохода, которая могла бы быть потрачена на туризм, тратится на маленьких детей[Беляков О.И., Мещерякова И.В. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Общественные науки. - 2012. - Выпуск №28. - С.690-693].
Подростки составляют важный сегмент рынка, так как они располагают значительной индивидуальной покупательской способностью и оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно совершаемых покупок и мест проведения отпуска, особенно в семьях с большим достатком.
Сегмент молодых людей на туристском рынке состоит из двух возрастных категорий: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте: относительно позднее замужество, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей [Жидкова О.Е. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета. 2012г.].
Семейный туризм решает следующие задачи:
способствует сплоченности семьи и установлению эмоционального ко-
такта, взаимопониманию, сотрудничества между родителями и детьми, коррекции детско-родительских отношений, реализации семейных ценностей;
реализует потребность в отдыхе и физической активности. Особенно это
касается спортивных видов семейного туризма;
ориентирует на здоровый, активный образ жизни и освоение здоровьесберегающих технологий;
способствует активной социализации детей, многие виды семейного ту-
ризма являются командными, совместная работа, сотрудничество, взаимодействие в команде создают естественные условия для приобретения социального опыта у детей. [Беляков О. И., Мещерякова И. В. - Семейный туризм как форма досуговой деятельности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28.С. 690-693].
Подводя итог, можно сказать о том, что тур разрабатывается с учетом особенностей и предпочтений туристов или группы туристов. Немало важным является пол, возраст, состав группы, физическая подготовка (спортивный туризм), преследуемые цели. Для семейного отдыха туристы предпочитают наиболее спокойную обстановку, природу, свежий отдых, приближенность к водным источникам, то есть все то, что в наименьшей степени мешало общению друг с другом. При этом экскурсии полезны как для развития интеллектульно-позновательных способностей, так и для получения положительных эмоций и приятных ощущений.
- Минобрнауки россии
- Глава 1 характеристика туристсого потенциала полуострова крым
- Основные виды туризма
- 1.2. Понятие и особенности семейного туризма
- . Проектирование тура
- 1.4 Определение концепции модернизации индустрии гостеприимства и туризма Республики Крым
- Глава 2. Анализ туристского потенциала полуострова крым
- 2.1. Анализ спроса на предлагаемый семейный тур
- 2.2. Анализ предложений омских туристских фирм для выбранного тура
- 2.3. Анализ туристских ресурсов ар Крым
- 2.4. Достопримечательности ар Крым
- Глава 3. Тур в отель «ласточка» город феодосия
- 3.1. Семейный тур в отель «Ласточка» Феодосия
- 3.2. Туристские ресурсы исторического города Феодосии
- Заключение