16. Amadeus. Система бронирования Amadeus
Создана в 1987 г. Европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS. Центр сети находится в Германии, близ Мюнхена. В 1995 г. приобрела систему бронирования System One. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start.
Самая крупная в мире. Услугами Amadeus пользуются (более 70% турагенств Европы), 30 тыс. турбюро (100 тыс. терминалов), 400 авиакомпаний (60 тыс. терминалов).
Система Amadeus включает ряд стандартных модулей:
Amadeus Air – бронирование полетов (700 авиакомпаний);
Amadeus Car – бронирование автомобилей (128 стран мира);
Amadeus Hotel – информация о 51 тыс. отелей и бронирование номеров в них;
Amadeus Ferry – набор услуг для путешествующих на паромах;
Amadeus tickets – бронирование билетов на различные мероприятия;
Amadeus Videotext – новинка связи между турагентами и потребителями;
Amadeus Pro Tempo – поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
Amadeus Hotel Mapping – карта местности вокруг отеля.
Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам:
1. Стационарное подключение через выделенные линии связи.
2. Телефонная версия Dial-Up.
3. Подключение через Интернет, которое обеспечивает:
доступ к центральному серверу Amadeus;
доступ к московскому серверу Amadeus;
открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования;
доступ к системе через терминалы «Сирена – 2.3»;
беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.
К первому и второму вариантам программ относятся front-office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользовательские) приложения:
Pro Zoom – анализ эффективности деятельности агентства и ведение статистики;
Pro Script – создание собственных удобных интерфейсов, меню и макрокоманд;
Nego Fares – работа по конфиденциальным и корпоративным тарифам;
Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) – автоматическая печать билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере (26 готовых масок билетов);
Speed Mode – повышение производительности работы путем минимизации количества необходимых транзакций;
Value Pricer – оптимизация поиска сложных вариантов перелета;
On-line – справочная система оперативной информации;
Третий вариант подключения (через Интернет):
Pro Web – полный функциональный аналог системы Pro Tempo, использующий доступ к центральному серверу Amadeus через Интернет, отсутствует сегментная норма бронирования;
Pro Client Server – доступ к московскому серверу Amadeus через Интернет;
IA-Res – возможность создания на сайте турагентства собственной системы бронирования авиабилетов, гостиниц, резервирования автомобилей;
Система Amadeus поддерживает набор справочников:
клиентов;
сотрудников;
операторов и поставщиков услуг (сюда же входят реквизиты, условия контракта, сроки и т.п.);
типов путешествий, используемого транспорта и направлений;
отелей с их описаниями и графическими слайдами;
стандартных форм для работы с блоками мест на различные услуги;
международных кодов государств, городов и авиакомпаний;
Система Amadeus предоставляет широкие услуги:
автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
доступ к конфиденциальным тарифам крупнейших авиакомпаний (Luftansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро»;
возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.);
возможность создания собственной базы данных о тарифах, полученных от авиакомпаний;
возможность использования более 100 стандартных отчетов, встроенный язык программирования для создания недостающих документов;
Достоинства системы Amadeus:
высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых документов;
удобный и многофункциональный интерфейс;
высокая гибкость администрирования системы;
полный контроль по взаиморасчетам;
возможность автоматического импорта любого резервирования через Amadeus в туристскую базу любого предприятия с автоматической печатью отчетов, накладных, счетов-фактур.
Pro Tempo, выпущенная в 2000 г., позволяет:
передавать информацию клиентам по E-mail непосредственно с экрана или факсимильно;
использовать простейший графический доступ к системе AIS (Amadeus Information System);
осуществлять поиск подходящей гостиницы относительно ее месторасположения к городским достопримечательностям;
оформлять и печатать страховые полисы на бланках ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом суммы страховой премии в долларах и рублях.
Разработана программа интеграции системы Amadeus с бухгалтерской программой 1C, что позволило выполнять новые функции:
учет бланков авиабилетов, переданных на реализацию партнерам;
осуществление операций по продаже, возврату и обмену авиабилетов;
расчет скидок;
автоматическое формирование отчетов в авиакомпании;
составление аналитических и статистических отчетов.
В России система Amadeus представлена офисами в Москве и Санкт-Петербурге. В системе представлены такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Трансэро», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Сибирь» и др.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 3 Классификация средств оргтехники
- 4 Технич средства. Используемые в офисе тур фирмы
- 5..Направления развития ит в туризме.
- 6.Принципы внедрнияи разработки ит в туризме
- 9. Программный комплекс «Само тур».
- 10. Программный комплекс «мастер тур».
- 14. Туристические порталы и сайты туроператоров.
- 15. История появления систем бронирования.
- 16. Amadeus. Система бронирования Amadeus
- 17. Система бронирования Worldspan
- 19. Технологии управления гостиничным комплексом. Общая характеристика.
- 22. «Невский портье»
- 23. «Эдельвейс»
- 24. Функциональные возможности современных асу:
- 29. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.