15. История появления систем бронирования.
CRS (Computer Reservation System) - компьютерные системы бронирования.
Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.
Основным инструментом для резервирования авиабилетов с середины 60-х годов XX века становятся компьютерные системы. Первоначально устанавливались терминалы в офисах авиакомпаний, затем – в крупных туристических фирмах. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM. Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке.
Ориентированные изначально на отдельно взятые компании, системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие дополнительные услуги по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Расширение сферы деятельности и развитие новых информационных технологий приводит также к снижению стоимости электронных услуг и созданию глобальных распределительных систем – GDS (Global Distribution System).
Эти системы позволяют оперировать информацией сотен авиакомпаний, тысяч гостиниц и фирм, задействованных в системе сервиса.
Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS. На настоящий момент к глобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 3 Классификация средств оргтехники
- 4 Технич средства. Используемые в офисе тур фирмы
- 5..Направления развития ит в туризме.
- 6.Принципы внедрнияи разработки ит в туризме
- 9. Программный комплекс «Само тур».
- 10. Программный комплекс «мастер тур».
- 14. Туристические порталы и сайты туроператоров.
- 15. История появления систем бронирования.
- 16. Amadeus. Система бронирования Amadeus
- 17. Система бронирования Worldspan
- 19. Технологии управления гостиничным комплексом. Общая характеристика.
- 22. «Невский портье»
- 23. «Эдельвейс»
- 24. Функциональные возможности современных асу:
- 29. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.