8.2.4. Глобальные распределительные системы
В сфере туристского бизнеса оперируют тысячи экономических субъектов, поэтому туризм многие годы является "испытательным полигоном" для обкатки и развития новых технологий в области коммуникаций и информации. Многие туристские предприятия первыми внедряли передовые и новейшие технологии. Достаточно привести как пример использование систем авиационного бронирования, позже превратившиеся в компьютерные системы бронирования (Computer Reservation System - CRS).
Компьютерные системы бронирования (КСБ) позволяют потребителям находить удовлетворяющие их варианты путешествий и покупать билеты в режиме реального времени. В последние годы авиакомпании сокращали свою долю акционерного капитала в КСБ, продавая акции другим перевозчикам или выпуская акции на рынок.
Компьютерные системы бронирования сегодня объединены в глобальные распределительные системы (Global Distribution Systems - GDS), которые в течение длительного времени являются крупнейшими мировыми сетями и используются туристскими фирмами как привычный рабочий инструмент. Глобальные распредели-тельные системы (ГРС) исторически появились на базе систем бронирования авиабилетов крупнейших авиакомпаний в тот период, когда появилась тенденция образования союзов перевозчиков. После слияний и приобретений к началу нового века сложились четыре основные системы - Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan. В связи с глобализацией рынков системы, ранее полностью принадлежавшие авиакомпаниям, превратились в холдинги с участием представителей различных сфер бизнеса, имеющих отношение к путешествиям. Сегодня ГРС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных практически всех судоходных и авиакомпаний, железных дорог, гостиничных цепей, туристских фирм и центров, фирм по прокату автомашин и др.
Авиакомпания American Airlines в 1976 г. создала глобальную распределительную систему SABRE Inc. В октябре 1996 г. компания Sabre Holdings Corporation стала первой ГРС, которая перешла к работе в онлайновом режиме, создав виртуальное туристское агентство Travelocity.com. К 2004 г. корпорация стала безусловным лидером туристской электронной торговли, она размещает и обслуживает более 700 веб-сайтов. Доход компании в 2003/2004 финансовом году составил 2,1 млрд долл. США. Поставщиками информации являются 400 авиакомпаний, 64 тыс. гостиниц, 32 компании по аренде машин. Ее клиентами являются более 50 тыс. туристских агентств. Корпорация владеет контрольным пакетом своего немецкого партнера Dillon Communication Systems Gmbh (DCS) , что дает возможность получать наиболее полную информацию по туристским, транспортным и прочим услугам в Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Австрии, Люксембурге, Швейцарии и Польше и контролировать 30 % немецкого туристского рынка. С 1 апреля 2005 г. "Аэрофлот" стал использовать систему бронирования SabreSonic, заменившей систему Gabriel, используемую авиакомпанией с 1960-х гг.
Перейдя на систему Sabre, "Аэрофлот" получает одновременно инвенторную (автоматизированная база данных, в которой хранятся сведения о рейсах перевозчика и наличии свободных мест) и дистрибутивную системы, другие разработки Sabre.
В апреле 2005 г. "Аэрофлот" заключил договор с ГРС Amadeus. Это маркетинговое соглашение своей основной задачей ставит развитие сотрудничества между компаниями на всех уровнях. Во-первых, авиакомпания обеспечивает ГРС Amadeus полный доступ ко всем своим ресурсам (все услуги и тарифы перевозчика, которые доступны для бронирования в Sabre, будут в равной степени доступны и пользователям системы Amadeus). Во-вторых, перевозчик в случае, если возникнет необходимость введения дополнительной оплаты за бронирование, обязуется распространить ее на пользователей всех распределительных систем (Sabre, Amadeus, Galileo и т.д.) и на те компании, которые работают с перевозчиком напрямую. Наконец, "Аэрофлот" обеспечивает пользователям Amadeus такой же уровень сервиса и размер агентских вознаграждений, как и во всех других ГРС. Достигнута договоренность о подписании маркетингового соглашения между "Аэрофлотом" и Galileo International. Важной составной частью этого совместного проекта станет реализация системной билетопечати с использованием продукта Galileo TAT Ticketing, одобренной "Аэрофлотом" для использования агентами на территории РФ и за рубежом.
В настоящее время на долю ГРС Amadeus приходится 80 % от общего объема бронирования авиаперевозок, сделанных в России через глобальные распределительные системы. Намечено создание единого туристского сервера, который должен стать крупнейшим .хранилищем информации о туристских продуктах, блокировании продаж, наличии свободных мест и др. В основу проекта положены принципиально новые технологии сбора информации о продуктах, основанные на прямом доступе к базам данных туроператоров.
Стратегия компании Galileo International направлена на развитие основной деятельности компании, а также развитие эффективных инструментов онлайнового бронирования, внедрение новейших управляющих технологий, инновационных интернет-решений.
Так, разработанная система Travel Point является готовым инструментом самообслуживания путешественников и позволяет им самостоятельно создать, а затем при необходимости изменить или аннулировать маршрут.
Galileo International разработал также для профессионалов систему, дающую возможность через Интернет использовать для электронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь.
- Новиков в.С. Инновации в туризме -м.: иц "Академия", 2007. - 208 с.
- Содержание
- Предисловие
- Глава 1. Предпринимательство и инновации
- 1.2. Цикличное развитие экономики. Исследования н.Д.Кондратьева, теория инновационных процессов й.Шумпетера
- 1.2.1. Исследования н.Д.Кондратьева о цикличном развитии экономики
- 1.2.2. Теория инновационных процессов й.Шумпетера
- 1.2.3. Технологические уклады развития
- 1.3. Роль предпринимателя в инновационных процессах
- 1.4. Предпринимательская деятельность в туристской сфере
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Сущность и функции инновационной деятельности
- 2.1. Содержание понятия "инновация"
- 2.2. Виды инноваций
- 2.3. Инновационные процессы
- 2.4. Жизненный цикл и функции инноваций
- 2.5. Инновационная деятельность в туризме
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Государственное регулирование инновационного развития
- 3.1. Национальная инновационная система
- 3.2. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов
- 3.3. Регулирование инновационной деятельности в промышленно развитых странах
- 3.4. Система государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации
- 3.4.1. Организация науки и научно-технических исследований
- 3.4.2. Направления инновационного развития России
- 3.5. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
- Контрольные вопросы
- Глава 4. Стратегия и планирование инновационной деятельности
- 4.1. Содержание и характеристика различных типов стратегий
- 4.1.1. Государственная инновационная стратегия
- 4.1.2. Инновационная стратегия предприятий
- 4.2. Планирование инноваций и инновационные проекты
- 4.2.1. Принципы планирования
- 4.2.2. Содержание инновационного проекта
- 4.2.3. Виды проектов
- 4.2.4. Этапы разработки инновационных проектов
- 4.3. Роль и характер инвестиций в инновационных процессах
- 4.4. Риски в инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Управление инновационной деятельностью в компании
- 5.1. Организация инновационной деятельности
- 5.1.1. Цели инновационной деятельности
- 5.1.2. Динамическое моделирование бизнеса
- 5.1.3. Управление инновациями
- 5.1.4. Управление знаниями
- 5.2. Создание нововведений и их внедрение
- 5.3. Классификация предприятий по типу инновационного поведения
- .4. Инновационная деятельность в туристских компаниях
- Контрольные вопросы
- Глава 6. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах
- 6.1. Человеческий фактор
- 6.2. Интеллектуальный продукт
- 6.2.1. Интеллектуальный продукт как собственность
- 6.2.2. Интеллектуальная собственность как товар
- 6.3. Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма
- 6.4. Охрана и защита интеллектуальной собственности
- 6.4.1. Способы охраны и защиты интеллектуальной собственности
- 6.4.2. Международные соглашения об охране интеллектуальной собственности
- Контрольные вопросы
- Глава 7. Нормативно-правовое регулирование
- 7.1. Правовые акты Российской Федерации
- 7.2. Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий
- Контрольные вопросы
- Глава 8. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма
- 8.1. Инновационные процессы на транспорте, в средствах размещения
- 8.1.1. Тенденции развития авиационного транспорта
- 8.1.2. Железнодорожный транспорт
- 8.1.3. Развитие морских круизов
- 8.1.4. Инновации в гостиничном бизнесе
- 8.2. Развитие информационных технологий. Глобальные распределительные системы
- 8.2.1. Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы
- 8.2.2. Способы распространения инновационных продуктов
- 8.2.3. Применение информационных технологий в туризме
- 8.2.4. Глобальные распределительные системы
- 8.2.5. Электронная коммерция
- Контрольные вопросы
- Глава 9. Инновационные процессы в туризме
- 9.1. Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма
- 9.1.1. Глобализация - путь перемен
- 9.1.2. Глобализация экономики и туризм
- 9.1.3. Деловое партнерство
- 9.2. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме
- 9.3. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта
- 9.4. Роль Всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций
- 9.5. Принципы устойчивого развития туризма
- 9.6. Вспомогательный счет туризма (вст)
- 9.7. Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (гатс) - инновация для российского туристского бизнеса
- 9.8. Практика нового туризма
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Словарь терминов
- Список литературы