Новиков В
Глава 4. Стратегия и планирование инновационной деятельности
1. Что такое национальная инновационная система?
2. Каковы причины необходимости государственного регулирования инновационной деятельности?
3. Перечислите схемы государственной поддержки инновационных процессов.
4. Каковы формы государственного регулирования инновационных процессов в США, Японии и Европейском Союзе?
5. Какова система государственного регулирования инновационного развития в Российской Федерации?
6. Назовите направления и задачи инновационного развития в Российской Федерации.
7. Как обеспечивается государственная поддержка инновационной деятельности в туризме?
8. Организации, занимающиеся маркетингом туристского направления: их цели и задачи.
Содержание
- Новиков в.С. Инновации в туризме -м.: иц "Академия", 2007. - 208 с.
- Содержание
- Предисловие
- Глава 1. Предпринимательство и инновации
- 1.2. Цикличное развитие экономики. Исследования н.Д.Кондратьева, теория инновационных процессов й.Шумпетера
- 1.2.1. Исследования н.Д.Кондратьева о цикличном развитии экономики
- 1.2.2. Теория инновационных процессов й.Шумпетера
- 1.2.3. Технологические уклады развития
- 1.3. Роль предпринимателя в инновационных процессах
- 1.4. Предпринимательская деятельность в туристской сфере
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Сущность и функции инновационной деятельности
- 2.1. Содержание понятия "инновация"
- 2.2. Виды инноваций
- 2.3. Инновационные процессы
- 2.4. Жизненный цикл и функции инноваций
- 2.5. Инновационная деятельность в туризме
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Государственное регулирование инновационного развития
- 3.1. Национальная инновационная система
- 3.2. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов
- 3.3. Регулирование инновационной деятельности в промышленно развитых странах
- 3.4. Система государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации
- 3.4.1. Организация науки и научно-технических исследований
- 3.4.2. Направления инновационного развития России
- 3.5. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
- Контрольные вопросы
- Глава 4. Стратегия и планирование инновационной деятельности
- 4.1. Содержание и характеристика различных типов стратегий
- 4.1.1. Государственная инновационная стратегия
- 4.1.2. Инновационная стратегия предприятий
- 4.2. Планирование инноваций и инновационные проекты
- 4.2.1. Принципы планирования
- 4.2.2. Содержание инновационного проекта
- 4.2.3. Виды проектов
- 4.2.4. Этапы разработки инновационных проектов
- 4.3. Роль и характер инвестиций в инновационных процессах
- 4.4. Риски в инновационной деятельности
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Управление инновационной деятельностью в компании
- 5.1. Организация инновационной деятельности
- 5.1.1. Цели инновационной деятельности
- 5.1.2. Динамическое моделирование бизнеса
- 5.1.3. Управление инновациями
- 5.1.4. Управление знаниями
- 5.2. Создание нововведений и их внедрение
- 5.3. Классификация предприятий по типу инновационного поведения
- .4. Инновационная деятельность в туристских компаниях
- Контрольные вопросы
- Глава 6. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах
- 6.1. Человеческий фактор
- 6.2. Интеллектуальный продукт
- 6.2.1. Интеллектуальный продукт как собственность
- 6.2.2. Интеллектуальная собственность как товар
- 6.3. Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма
- 6.4. Охрана и защита интеллектуальной собственности
- 6.4.1. Способы охраны и защиты интеллектуальной собственности
- 6.4.2. Международные соглашения об охране интеллектуальной собственности
- Контрольные вопросы
- Глава 7. Нормативно-правовое регулирование
- 7.1. Правовые акты Российской Федерации
- 7.2. Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий
- Контрольные вопросы
- Глава 8. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма
- 8.1. Инновационные процессы на транспорте, в средствах размещения
- 8.1.1. Тенденции развития авиационного транспорта
- 8.1.2. Железнодорожный транспорт
- 8.1.3. Развитие морских круизов
- 8.1.4. Инновации в гостиничном бизнесе
- 8.2. Развитие информационных технологий. Глобальные распределительные системы
- 8.2.1. Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы
- 8.2.2. Способы распространения инновационных продуктов
- 8.2.3. Применение информационных технологий в туризме
- 8.2.4. Глобальные распределительные системы
- 8.2.5. Электронная коммерция
- Контрольные вопросы
- Глава 9. Инновационные процессы в туризме
- 9.1. Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма
- 9.1.1. Глобализация - путь перемен
- 9.1.2. Глобализация экономики и туризм
- 9.1.3. Деловое партнерство
- 9.2. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме
- 9.3. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта
- 9.4. Роль Всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций
- 9.5. Принципы устойчивого развития туризма
- 9.6. Вспомогательный счет туризма (вст)
- 9.7. Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (гатс) - инновация для российского туристского бизнеса
- 9.8. Практика нового туризма
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Словарь терминов
- Список литературы