Примеры целей туристских анимационных маршрутов
Страна | Цель поездки |
Англия | Рочестерский фестиваль трубочистов (с 29 апреля по 1 мая). Проводится с 1735 г. Фестивальное веселье по случаю окончания отопительного сезона и зимней «страды» трубочистов проходит в три этапа. На рассвете на вершине холма Блубелл под песни и танцы в окружении костров просыпается «Джек-в-зелени» – зеленый человечек, символизирующий приход весны. Затем по улицам Рочестера проходит парад трубочистов с персонажами: милорд (во главе процессии), миледи (собирает казну), клоуны, барабанщики. Затем - устраиваются нарядные гулянья, ярмарки музыкальных инструментов. В завершение – бал трубочистов и финальная процессия по улицам. Веселый студенческий рок-фестиваль «болотные танцы» в Гластонбери. |
Аргентина
| Празднование Дня изобретателя (19 сентября) в Буэнос-Айресе. По улицам везут огромную фигуру Ласо Биро – эмигранта из Венгрии, запатентовавшего изобретение шариковой ручки, которую впервые выпустили в Аргентине в 1945 г. |
Бразилия | Карнавал в Рио-де-Жанейро |
Германия | Праздник пива |
Испания | Праздник «Томатино» – большая помидорная «война» в г. Букол (последняя среда августа). Празднуется с 1944 г. |
Италия | Праздник кошек (17 февраля). Проводится с 1986 г. Выставки картин кошек, рассказы, лекции, стихи о кошках, художники рисуют их «портреты» |
Россия | Праздник Победы в Бородинской битве. Туристы увидят «Военно-историческую реконструкцию эпизодов Бородинского сражения», которую выполняют члены военно-исторических клубов России, стран СНГ, Европы, США (около 1000 человек) |
США | Праздник холодного чая (проводится в июне). Появился в Сент-Луисе (штат Луизиана) в 1904 г. с легкой руки торговца чайного павильона Ричарда, добавившего в чай лед. Праздник горячего чая проводится в январе |
Таиланд | Праздник черепах (в начале марта) в тайской провинции Пханг Нга продолжается семь дней. В эти дни в море отпускают маленьких, только что родившихся черепах, которых выращивают специально или подбирают на пляже. Праздник проводится для обострения внимания к исчезающим рептилиям, занесенным в Красную книгу |
Франция | Праздники различных гурманов: - карнавал шоколада в Мон-Бильяре; - фестиваль яблок в Гавре; - праздник кулинарного искусства в Дижоне; - празднование (в ноябре) начала сезона сбора грибов, трюфелей в Перигоре |
2. Дополнительные анимационные услуги на туристских маршрутах предоставляются по желанию туриста за дополнительную плату (посещение театра, концерта, спортивных соревнований и т.д.
Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т. д.
3. Элементы анимации в туристских услугах - туристские услуги, которые содержат элементы анимации, «оживляющие» действие, позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и т.д.).
4. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в программах оздоровления, развлечения, творческого развития, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания – повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом.
Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из четырех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, санаторно-курортном конгрессном обслуживании, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха (в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).
Надо отметить, что туристская, санаторно-курортная и гостиничная анимация имеет свою специфику, обусловленную следующими факторами:
туристские и гостиничные комплексы являются предприятиями замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в ограниченное турпутевкой время;
на разработку и реализацию анимационных программ отводится довольно короткий промежуток времени;
контингент потребителей анимационных услуг, различающийся по половозрастным, этническим, религиозным и другим признакам, постоянно меняется.
- Функции туристской анимации
- Типология анимации
- Примеры целей туристских анимационных маршрутов
- Виды анимации
- Особенности и значение гостиничной анимации
- Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах
- Организация досуга и развлечений в санаторно-курортных учреждениях
- Методические основы анимационного туроперейтинга
- Спортивно-оздоровительные программы в туристской анимации