Характеристика международного туристического рынка, его состояние и перспективы. Факторы, влияющие на развитие международного туризма.
За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, являющейся традиционным туристским центром, активно посещаются страны Америки, Африки, Азии, Австралия и Океания.
1.Европа 2013-563 млн. чел- заработало 489 млрд$ 2.Азиатско-Тихоокеанский регион-248 млн. чел. 359млрд. $ 3.Америка-168 млн. чел.-229 млрд$ 4.Африка-56млн чел-34млрд$ 5.Средний и Ближний Восток -52млн чел.-47млрд$ По кол-ву приёма чел: 1.Франция-84 млн чел 2.США69,8 млн чел 3.Испания-60,7 млн. чел 4.Китай-55,7 млн.чел 5.Италия-47,7 млн чел 6.Турция 37,8 млн чел 7.Германия-31,5 млн. чел 8.Великобритания-31,2 млн. чел 9.РФ-28 млн. чел 10.Таиланд-26,5 млн чел По доходам от туризма 1.США-139,6 млрд$ 2.Испания-60,4 млрд$ 3.Франция-56,1 млрд$ 4.Китай-51, 7 млрд$ 5.Макао-51,6 млрд$ 6.Италия-43,9 млрд$ 7.Таиланд-42,1 млрд$ 8.Германия-41,2 млрд$ 9.Великобритания-41,6 млрд$ 10.Гонконг-30,8млрд
Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.
Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.
Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике.
( Доминиканская республика, Санто-Домиго, пляжный, дайвинг)
Факторы:
-
физико-географическим факторам относятся характер рельефа (равнинный, горный, предгорный, пустынный и т. д.), особенности географического положения, климатические и ландшафтные особенности местности, богатство и уникальность растительного и животного мира, наличие экзотических и уникальных природных объектов, морские и океанские ресурсы, леса, необъятный животный мир, минеральные воды и грязи. Чем богаче разнообразные природные ресурсы в каком-то регионе, тем больше у него возможностей для привлечения туристов.
-
Экономико-географические факторы влияют на развитие туризма двояко. С одной стороны они выступают как объекты, привлекающие туристов в конкретное место, с другой стороны являются важным средством развития рекреации и туризма. В первом случае из-за различий в уровне развития регионов и стран экономики у представителей деловых и промышленных кругов проявляется интерес. В программу путешествий бизнесмены включают посещение научных центров и промышленных предприятий с целью изучения опыта, ознакомления с результатами в научно-технической сфере, технологий, повышения профессионального уровня. Во втором случае экономико-географические факторы способствуют развитию материальной базы туризма, модернизации и реконструкции объектов, внедрению новейших технических достижений и информационных технологий.
К экономико-географическим факторам прежде всего относятся;
-
выгодность экономико-географического положения (относительно туристских рынков, транзитные возможности);
-
уровень социально-экономического развития принимающей страны и страны, поставляющей туристов;
-
наличие квалифицированных кадров для организации приема туристов;
-
уровень цен на ресурсы, услуги средств размещения, общественного питания, транспорта, экскурсионные и т. д.;
-
уровень развития внешних и внутренних транспортных связей данного района.
-
Этнические факторы влияют на развитие туризма следующим образом. На нашей планете проживает большое количество различных наций и народностей, которые имеют свои историю, культуру, традиции, обычаи, религию. Все больше и больше людей стремятся познакомиться с жизнью разных народов, посещая различные страны.
-
С этническими факторами тесно связаны культурно-исторические факторы. Туристов всегда привлекают музеи, выставки, картинные галереи, архитектурные памятники и исторические места. Интерес к ним - мощный рычаг для развития туризма.
-
Геополитический фактор в последние годы стал весьма существенным при принятии туристами решений до поездкам. Турист, прежде чем поехать в какой-либо регион, тщательно взвесит все «за» и «против» с точки зрения стабильности ситуации, отсутствия межнациональных конфликтов, отношения местного населения к приезжим и т. д.
- «География международного туризма» как учебная дисциплина, её цель и задачи. Основной понятийно-терминологический аппарат дисциплины.
- Виды и формы международного туризма
- Характеристика международного туристического рынка, его состояние и перспективы. Факторы, влияющие на развитие международного туризма.
- Туристические макрорегионы и субрегионы (мезорегионы) мира по классификации юнвто.
- Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Европейском макрорегионе.
- Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Американском макрорегионе.
- Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Азиатско-Тихоокеанском макрорегионе.
- Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Ближнем( Среднем ) востоке
- Современное состояние и перспективы развития международного туризма в Африканском макрорегионе.
- Особенности туризма с целью отдыха и развлечений. Виды развлекательных туров.
- Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе. Туризм с целью отдыха и развлечений в Америке. Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Хобби-туризм его разновидности. Пляжно-курортный туризм. География основных пляжно-курортных районов мира.
- Особенности лечебно-оздоровительного отдыха. Основные типы курортов.
- Лечебно-оздоровительный туризм на Ближнем Востоке, в Европе, в Америке , в Азиатско-тихоокеанском регионе.
- Познавательный туризм и особенности его организации. Познавательные маршруты и их характеристика.
- Основные ресурсы познавательного туризма в Европе, Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе, Ближнем(Среднем) востоке, Африке.(15)
- Мировые религии и их конфессии. География мировых религий. Виды религиозного туризма.
- Центры христианского паломничества. Центры паломничества мусульман. Центры буддистского паломничества.(17)
- Понятие «деловой туризм». Виды делового туризма. Основные центры конгрессно-выставочной деятельности в мире.
- География интенсив-туризма. Обучающий туризм и его разновидности. Основные рынки обучающего туризма. (19)
- Виды и категории особо охраняемых природных территорий (оопт). Виды экологического туризма.(22)
- Развитие экологического туризма в Европе, Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе, Среднем востоке, Африке.
- Виды туризма в форме активного отдыха. Мировые центры и регионы, используемые для организации туризма в форме активного отдыха.