Обязательнык стандарты для автомобильной промышленности
Быстрое развитие экономики Китая не обошло стороной и автомобильную промышленность. В 2004 г Китай экспортировал 400 тыс. автомобилей общей стоимостью 780 млн $, а также запчастей и комплектующих на 4,41 млрд $. Рост производства автомобилей, кроме прочих очень важных последствий, вызывает необходимость контроля и решения проблем безопасности их использования. Китайский институт стандартизации автомобильных технологий (Standardization Institute of China Automotive Technology) представил Администрации по стандартизации Китая (SAC) 9 обязательных стандартов по автомобильной безопасности, предназначенных для защиты пассажиров. Большое значение придается стандарту Защита от бокового удара, поскольку боковой удар в автомобиль влечет за собой более тяжелые последствия для пассажиров, чем фронтальный. В Китае дорожные происшествия в 20% случаев приводят к ранениям и гибели людей. С 2001 г. применяется регламент Правила обеспечения защиты пассажиров при фронтальном ударе, который в 2003 г. стал национальным стандартом. К концу 2005 г. в Китае должно было быть опубликовано от 7 до 9 обязательных стандартов по автомобильной безопасности. Программа разработки стандартов на испытания автомобилей будет включать около 70 позиций, а с мототехникой, свыше 80. В целях обеспечения безопасности езды на автомобиле в настоящее время во многих странах приняты обязательные стандарты по защите от бокового удара. Китайская автомобильная промышленность удерживает лидерство в применении подобных стандартов; например, ключевые показатели в большинстве отраслевых стандартов Китая более жесткие, чем в национальных и международных стандартах, особенно в стандартах по защите от ударов. Именно эти стандарты привлекают наибольшее внимание производителей и потребителей.