Некоторые проблемы стандартизации и сетрификации в Китае. Сертификационная маркировка алкогольных напитков.
Министерство торговли и Государственная комиссия по сертификации и надзору Китая официально распространили документ Департамента регулирования - Исполнительное распоряжение по сертификации качества пищевых продуктов – Алкогольные напитки, которое впервые использует сертификацию для определения и указания качества алкогольных напитков. Этот документ является уже вторым документом подобного рода, выпущенным этими организациями. В документе четко оговорено, что сертификационная маркировка алкогольных напитков классифицируется по трем видам: высшего качества, первого и второго. Маркироваться соответствующими знаками могут только те продукты, которые прошли процедуру сертификации качества. Маркировка предназначена для информирования рынка и конечного потребителя о качестве продукции. Особенностями документа Исполнительное распоряжение по сертификации качества пищевых продуктов – Алкогольные напитки являются: требование обеспечения качества алкогольных напитков, эквивалентного качеству, установленному соответствующими международными организациями; развитие предприятий, производящих алкогольную продукцию, на основе применения принципов GMP, GHP и HACCP; обеспечение единообразной оценки систем менеджмента качества и проведения сертификации качества продукции предприятий, выпускающих алкогольную продукцию; обеспечение в процессе сертификации надежной оценки безопасности продукции, соответствующей высшим национальным и мировым требованиям. Этот документ применим к сертификации уровня качества алкогольных напитков, изготовленных методами дистилляции, брожения и купажирования, и спирта этилового питьевого. Схема сертификации включает инспекцию и испытания, первоначальный производственный анализ и надзор после сертификации. отрасли, но и для установления определяющей роли регулирования и менеджмента на рынке всей пищевой Государственная комиссия по сертификации и надзору Китая, взяв за отправную точку сертификацию алкогольных напитков, предполагает и дальше продвигать создание системы сертификации качества пищевых продуктов в Китае. Это является потребностью развития рынка не только в части безопасности, здоровья и устойчивого развития алкогольной продукции.