23.Региональный туризм. Туристское районирование
гоТуристское районирование- выделение р-нов с целью систематизации геогр, информации о Т. и выявления терр. закономерностей его развития. Р.т. позволяет получить целостное представление о состоянии, факторах и перспективах развития Т. на всех частях терр., сравнить их между собой и использовать эти сведения в планировании и управлении Т. При Р.т. по совокупности районообразующих признаков выделяют терр. единицы разл. таксономич. ранга - тур. зоны, р-ны, подрайоны и др. Р.т. может проводиться как для Т. в целом, так и для отд. его видов. В Р.т. терр. быв. СССР, проведённом для развития системы рекреационного районирования, учтены степень развития Т. в тур. р-нах, их значение (общесоюзное, межрайонное, местное), функциональная направленность (оздоровительная, познавательная, спортивная). политические альянсы. Регионализация туризма
о
Понятие «региональный туризм» получило распространение в мире туризма в 90-х годах 20 века, когда традиционная политика путешествий по одной стране стала дополняться поездками в несколько соседних государств и, параллельно с национальными туристическими пространствами появились региональные. Региональный туризм способствует процессу интеграции соседних государств, создавая новые туристические, экономические и даже политические альянсы. Регионализация туризма чрезвычайно благоприятна для развития туристической отрасли стран региона, позволяя привлечь большее кол-во путешественников страны и стимулируя устойчивое развитие здесь туриндустрии.
Формы региональных туристических поездок:
-
Туристический треугольник (когда туристы в рамках одной поездки посещают три соседние страны)
-
Кольцевые путешествия (когда туристу предлагается одновременно посетить несколько соседних стран региона, начав путешествие из одной страны и сюда же вернуться в конце поездки)
-
Транснациональные туры (когда путешествие начинается в одной стране, а заканчивается в третьей, четвертой или пятой стране, пройдя насквозь через территории этих стран)
-
Радиальные путешествия (когда иностранные туристы базируются в одной стране и совершают одно- двух- трехдневные путешествия в соседние страны)
Понятие «регион»:
-
Функциональный регион (объединяет местности по принципу общности географических, исторических или культурологических реалий. В основе-практика создания регионального турпродукта и совместной работы по привлечению туристов регион)
-
Формальный регион (государства произвольно объединяются по тому или иному признаку)
-
Воображаемый (имеджевый) регион (не имеет определенных границ, они могут изменяться в зависимости от конкретных маркетинговых целей)
- 2.Классификация регионов
- 3.Территориальное районирование
- 4.Социально-экономическая география(определение) .
- 1.Экономическая география-наука, изучающая территориальную организацию общества и закономерности его экономического развития
- 6.Туристское районирование России
- 7.Ресурсная основа туристского потенциала
- 8.Факторы, влияющие на туристский потенциал территорий
- 10.Демография
- 11.Факторы, влияющие на процессы изменения в народонаселении
- 12.Миграция населения
- 14.Роль,значение религии в социально экономической жизни населения Функции религии.
- Религия и мировоззрение.
- Религия и политика.
- Религия и культура.
- 15.Основные характеристики экономического пространства
- 18.Факторы, влияющие на туристский потенциал территорий
- 19.Задачи информационного сопровождения оценки туристского потенциала территории. Функции туроператоров.
- 20.Теории социально-экономических наук (социально-экономической географии)
- 21.Влияние географического положения на развитие различных видов туризма
- 22.Политическая карта мира. Историческая хронология становления политической карты мира
- Основные периоды формирования политической карты мира Древний период (до V века н. Э.)
- Средневековый период (V—XV века)
- Новый период (рубеж XV—XVI веков — 1914 год)
- Новейший период (с 1914 года по 1993 год)
- 23.Региональный туризм. Туристское районирование
- 24.Картография
- 25.Теория эгп
- 27.Основные населенческие терртории
- 28.Социальное значение сельского туризма
- 29.Социальное значение активного туризма