3.3 Разработка и внедрение новых туристских продуктов с целью повышения имиджа Алматы как туристского центра страны
Основными направлениями повышения туристской привлекательности города Алматы и ее области должны стать проекты сохранения и рационального использования государственных национальных природных парков как институтов, притягивающих основной контингент туристов. Наиболее реалистичным и менее затратным будут вложения капитала именно в инфраструктуру ГНПП. Иностранные туристы желают посещать живописные, нетронутые уголки природы, следовательно, основной вектор развития туризма должны определять природоориентированные или экологические туры.
В формирование единой системы туристско-рекреационных зон Алма-тинского региона входят группировка туристских объектов и форм времяпровождения по функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные объекты, объекты организации досуга.
Размещение должно правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить историко-культурный облик среды и в то же время, обеспечивать удобную транспортно-коммуникационную доступность. Устройство стоянок для туристского транспорта вне дорожной сети для предотвращения пробок и иных сбоев шоссейного движения, что имеет особые преимущества для четкого туристского зонирования [25].
Разработка охранных зон двух типов, таких как природные и историко-культурные.
Отработка водных, речных и озерных маршрутов по рекам Иле, Каратал, Чарын, озерам Балхаш, Алаколь, Капшагайскому водохранилищу.
Развитие зон познавательного туризма территории наибольшего сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды [26].
Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями региональных хозяйственных систем это модернизация автодорог, строительство автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие международного, межрегионального, межобластного, городского общественного транспорта, развитие муниципального хозяйства, восстановление парков, площадей, городских и сельских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений, организаций здравоохранения, связи.
Включение в туристско-рекреационную систему преимущественно районов, особенно предгорных, горных, лесных, пустынных поясов, обладающих значительным потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма, а также развитие делового туризма в индустриальных и аграрного туризма в сельскохозяйственных регионах.
В рамках развития инфраструктуры кроме имеющихся планов по строительству новых и реконструкции существующих гостиниц предлагаются мероприятия по техническому переоснащению и повышению статуса гостиниц с учетом их категорий. Кроме того, необходимо развивать транспортные услуги в туризме: приобретение автотранспортных средств (автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов), создание эффективной и упорядоченной системы коммуникаций путем оснащения радио, теле, мобильной связью, обслуживающих туристские и рекреационные объекты.
Необходимо усилить развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, обратив особое внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с национальной тематикой.
В целях скорейшего повышения имиджа города Алматы как туристского центра страны необходимо совершенствование нормативно-правовой базы туризма, туристско-рекреационной системы, создание институциональных и административно-правовых условий, ускоряющих процесс ее становления, благоприятствующих ее развитию и усиливающих ее конкурентные преимущества;
- поддержка региональных (территориальных) производителей туристских услуг, специализирующихся в области въездного и внутреннего туризма, создание условий для развития конкуренции и недопущения монополизма;
- ускоренное внедрение прогрессивных информационных и инновационных технологий развития туристско-рекреационной сферы, обеспечивающих ее устойчивое социально-экономическое и экологически безопасное развитие на региональном уровне;
- увеличение роли планирования в развитии территорий туризма и рекреации, в том числе планирование развития туристско-рекреационных центров и зон, особо охраняемых природных территорий, земель рекреационного назначения и историко-культурного наследия, включая, разработку генерального плана развития туристско-рекреационной системы и генеральной схемы размещения объектов инфраструктуры туризма и рекреации в Алматинской агломерации и Республике Казахстан;
- модернизация и реконструкция региональных курортов: санаториев, санаториев-профилакториев, пансионатов (Алма-Арасан, Алматы, Казахстан, Каргалы, Коктем, Капал-Арасан) с целью повышения качества предоставляемых услуг и приближению их к мировым стандартам сервиса;
- совершенствование механизма финансирования целевых региональных программ развития туризма и рекреации и подпрограмм, включенных в программы развития отраслей экономики и социальной сферы;
- создание региональных туристских центров информационных и инновационных технологий с целью мониторинга, анализа и оценки потребностей населения, спроса и предложения на туристский продукт резидентов и нерезидентов, сети информационных и визитных центров туризма во всех принимающих туристов районах и городах страны, а также маркетинговых отделов (секторов) туристско-рекреационных предприятий;
- поддержка развития научных исследований, включая проведение научно-исследовательских работ в области ведения реестра и кадастра туристско-рекреационных ресурсов регионов, зон, районов, территорий, исследования конъюнктуры, тенденций и перспектив регионального и зонального рынков туризма, исследования компонентов, характеристик, состояния и режима использования природно-рекреационных ресурсов и объектов историко-культурного наследия туризма;
- выделение и культивирование специализированных видов туризма, в том числе путем популяризации национальных видов спорта, в зависимости от потенциала каждого региона, района, территории республики;
- создание собственного туристского брэнда – символа узнаваемости Алматы и Алматинской области с фокусированием на международный рынок туризма;
- проведение активной рекламной компании, направленной на формирование туристского имиджа города Алматы и Алматинской области.
Таким образом, для повышения туристической привлекательности Алматы и ее стратегического развития возможны два этапа развития туризма в зависимости от поставленных задач.
На первом этапе важнейшими задачами развития имиджа города Алматы являются наращивание внутреннего потенциала туризма и его наиболее полное использование с целью обеспечения комплексного развития агломерации за счет собственных средств. Решение этой задачи предполагается путем роста внутреннего и въездного туризма, поддержки малого предпринимательства в туризме, развитие экологического туризма.
На втором этапе главной задачей становится обеспечение баланса рекреационной системы агломерации. Основным инструментом реализации этого этапа региональной рекреационной стратегии будут методы государственного регулирования (предоставление налоговых преференций, льготных кредитов и др.), высокодоходные инвестиционные проекты, направленные на повышение туристского имиджа не только региона, но страны в целом.
Реализация любого из этапов может изменяться по мере совершенствования институциональных, экономических, социальных, экологических основ рекреационной деятельности.
Модернизация города Капшагай и Капшагайского региона предусматривает создание максимально эффективных условий на региональном уровне для реализации программ диверсификации и модернизации национальной экономики Алматинской области.
Город Капшагай, являясь городом областного подчинения, имеет выгодное транспортно-географическое положение. Располагаясь в фокусе связей предгорной зоны с выходом через центральный и северный Казахстан в Россию и в Европейские страны и через северную часть Алматинской области в Китай.
Основными направлениями реализации цели Стратегии являются:
- создание условий повышения благосостояния и качества жизни населения на территории региона;
- обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста с соблюдением норм безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности человека;
- формирование условий для обеспечения конкурентоспособности региональной экономики и экономики республики в целом, направленной на ускоренный подъем не сырьевых секторов экономики и гармоничного территориального, геоэкономического развития, эффективного позиционирования региона в системах национального, регионального и мирового хозяйствования;
- обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов, сохранения культурного наследия, местных традиций и особенностей.
Для модернизации города Капшагая определены следующие основные направления экономического роста - «точки роста», которые позволили бы в максимальной степени задействовать внутренний потенциал региона.
- развитие и глубокая переработка продуктов животноводства и растениеводства;
- развитие строительной индустрии;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- рекреационные зоны туризм, санаторно-курортный отдых, сервисный комплекс;
- развитие альтернативных источников электроэнергии;
- специализация промышленной индустрии региона чистые производства и экологически чистые продукты питания;
- специальная промышленная зона, технопарки и технополисы;
- развитие рыбной промышленности- создание рыбных хозяйств, строительство рыбзаводов.
Предлагаемые направления и меры развития города позволят сформировать на территории Алматинской агломерации полифункциональной зоны «опережающего» роста, интегрированной с национальным и региональным рынками и системами населенных мест с высокоорганизованной средой жизнедеятельности населения. Будут заложены основы и созданы предпосылки для перехода города Алматы к инновационному развитию, его превращению в полноценный центр национального и центрально азиатского взаимодействия торгово-логистический и транспортный, финансовый и туристический центр, поставщик информации и технологий.
- Введение
- 1 Июля 1998 года был принят Закон об особом статусе города Алматы, определяющий его как научный, культурный, исторический, финансовый и производственный центр Казахстана [1].
- 1.2 Методы оценки туристского потенциала и их значение в развитии туризма
- 27 Марта 2015 года Алматы попал в список десяти городов мира с самыми быстрорастущими экономиками
- 2.2 Оценка туристско-рекреационного потенциала города Алматы
- 2.3 Уровень развития инфраструктуры города
- 2.4 Анализ туристских продуктов культурно-познавательного туризма, существующих на рынке города Алматы
- 3.2 Перспективы развития туристского кластера в городе Алматы
- 3.3 Разработка и внедрение новых туристских продуктов с целью повышения имиджа Алматы как туристского центра страны
- Заключение
- Список использованной литературы