logo
Анализ комплекса маркетинга гостиничного предприятия

Введение

В сфере туризма, для оказания услуг потребителю задействованы многие предприятия такие как: предприятие общественного питания (рестораны, кафе находящиеся как непосредственно на территории гостиничного предприятия, так и обособленно от него); транспортные предприятия, оказываемые услуги по транспортировке туристов на экскурсионных маршрутах, осуществление трансфера, а также для индивидуальных поездок в роли такси; досуговые центры; медицинские центры, а также одно из самых важных предприятий, это предприятия по размещению туристов (гостиницы, имеющие различный номерной фонд и спектр оказываемых услуг), работа которых будет в данной дипломной работе более детально рассмотрена, на примере мини-отеля «ZIZU».

В условиях рыночной экономики, российские предприятия гостиничного бизнеса столкнулись с проблемой поиска клиентов, выживания, конкурентоспособности и другими факторами рынка. Разрабатывая новые и совершенствуя старые подходы к обслуживанию потребителя, большинство профессионалов приходят к выводу, что ключ к прорыву в этой области лежит в осознании руководителями гостиничной индустрии важности использования концепции маркетинга. Это доказывает и опыт западных стран, который свидетельствует, что успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от ориентации на потребителя, т.е. от использования маркетинга.

В настоящее время, все больше и больше набирают обороты два аспекта: сегмент мини-отелей, направленных на обслуживание простых туристов, а также мини-отелей направленных на обслуживание бизнес туристов. Но как поступать, если два эти направления соединены воедино и надо из малого отеля сделать привлекательное место, как для деловых людей, так и для простых туристов приезжающих с целью отдыха.

Порой бывает недостаточно минимальных услуг. Деловые туристы особенные люди. С одной стороны, они хотят в поездке как можно больше заниматься своим бизнесом, и даже не хотят отрываться от него в своих номерах. Но, с другой стороны, многие бизнесмены хотели бы часть времени посвящать отдыху.

Таким образом, необходимо выяснить, в каких услугах нуждается деловой человек, по каким критериям он выбирает отель и какая нужна «изюминка», чтобы «ZIZU отель» запоминался.

По статистике, большинство бизнесменов останавливаются именно в малых отелям, таким образом, развитие подобной гостиницы, вполне актуально и необходимо. При этом предприятие должно обеспечивать сервис на высшем уровне, так как с ростом числа женщин среди деловых людей, качество и своевременность услуг, чистота номеров, стали немаловажными факторами.

Именно маркетинг, объединив в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследования, управление предприятием, контроль за действиями всех отделов приносит позитивные моменты, позволяющие занять ему особое место в гостиничном бизнесе. Его механизмы и инструменты, а также их грамотное применение должны не только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их.

Цель данной дипломной работы - является изучение теоретических аспектов разработки комплекса маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса, анализ разработки комплекса маркетинга на данных предприятиях, внесение предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятиях гостиничного бизнеса на примере мини-отеля «ZIZU».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- изучить теоретическую основу разработки комплекса маркетинга на предприятии гостиничного бизнеса;

- провести анализ формирования комплекса маркетинга на «ZIZU отель»;

- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на «ZIZU отель».

Дипломная работа состоит из введения, где описывается актуальность выбранной темы, цель данной работы, какие поставлены задачи для достижения цели, теоретической части, практической части и заключения.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы гостиничной индустрии, такие как современное состояние гостиничного бизнеса во всем мире, в Российской Федерации и конкретно в Санкт-Петербурге.

Во второй главе анализируется текущая деятельность гостиницы, текущий объем услуг, изучаются различные аспекты, с помощью которых можно повысить популярность отеля и привлекать клиентов. Рассматриваются различные варианты услуг, которые, с одной стороны, могут понадобиться деловым туристам в их бизнесе, а с другой стороны, помогут отдохнуть.

В третьей главе рассчитываются общие затраты на развитие отеля. Также рассчитывается предполагаемая прибыль. С помощью этих показателей высчитывается экономическая эффективность всех мероприятий. В заключении подводятся итоги по всей проделанной работе.

Все разработанные предложения могут быть использованы и для других малых отелей, ориентированных на деловых туристов.