1.2 Методы продвижения услуг туроператора
Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получения стабильных доходов.
Продвижение тура - совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.
Целями продвижения туров являются:
информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;
увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
побуждение потребителей к приобретению продвигаемого турпродукта и агентов к долгосрочной совместной работе.
Основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:
работа с агентствами;
реклама;
стимулирование сбыта;
PR-акции.
Самый необходимый элемент продвижения туристского продукта - это реклама. Она позволяет наиболее быстро донести информацию о предлагаемых турах.
Реклама - это форма непрямой связи между продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и пр.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т.д.).
Основными рекламными средствами являются - газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах.
Типичными целями рекламы в туризме является:
информативная (предоставление информации о продукте)
убеждающая (побуждение к приобретению продукта)
напоминающая (поддержание осведомленности и спроса)
При этом реклама должна быть конкретной и соответствовать законодательным требованиям, предъявляемым к ней.
Туроператор несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в его каталогах, рекламных листовках и объявлениях, касающихся продажи тура.
Несмотря на то, что реклама очень быстро достигает большинства людей, она не направлена на какую - либо определенную личность и в связи с этим не является достаточно убедительной, как менеджер по продажам, находящийся непосредственно перед клиентом и информирующий эго о новинках сезона. Главный недостаток рекламы в том, что она имеет только одностороннюю связь с населением, а потребители не чувствуют, на что направлена данная реклама и как на нее реагировать. Помимо этого, реклама довольно дорогостоящее средство для продвижения туруслуг. Только несколько турфирм и типов рекламы в газете либо на радиостанциях осуществляются при незначительных расходах.
Техника личной продажи. Это самый старинный и широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями.
Широкое использование техники личных продаж объясняется тем, что продавец может быстрее приспособиться к покупателю, его запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Менеджер при непосредственном контакте с клиентом может определить, какие методы по работе с клиентом эффективны, а какие не подходят и, исходя из этого, менеджер принимает соответствующее решение и корректирует свою работу.
Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.
У персональных продаж есть несколько уникальных качеств не присущих рекламе. Они заключаются в персональном, личностном взаимодействии двух или более людей, позволяя при этом каждому удовлетворить потребности и быстро урегулировать спорные вопросы.
Стимулирование сбыта. Важная роль в продвижении туристского продукта отводится стимулированию потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Средства стимулирования, применяемые при обслуживании корпоративных клиентов, включают:
предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока.
предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки.
включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг.
агентская сеть туроператор продвижение реклама
проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки.
широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру.
оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов.
торжественное чествование юбилейных покупателей.
Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своими предложениями в новые торговые точки.
В реализации турпродукта в системе розничной торговли используются следующие средства стимулирования:
установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;
предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;
предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;
вручение представителям розничных туристских агентств, представительских подарков-сувениров;
проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право "первой руки", преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);
распространение каталогов среди потенциальных партнеров;
организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм - бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен.
Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств.
Вместе с мероприятиями по стимулированию сбыта туроператор должен постоянно проводить оценку эффективности применяемых им методов. Для этого менеджеры используют сравнительный анализ объемов продаж настоящего года с объемом предыдущих годов.
Организация общественного мнения или пропаганда
В настоящее время роль "связи с общественностью" невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении туристического продукта или услуг наивысшая среди прочих промоушн - инструментов. Более половины средств, регулярно расходуемых туроператором на промоушн собственных туров отводится на проведение PR - акций и мероприятий, которые в отличие, например, от рекламы не имеют столь быстрой "отдачи" в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя наиболее сильное позитивное отношение к ТО, формируют положительный имидж и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо воздействия на потребителя PR способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорного туристических регионов.
Цели любой PR - акции или компании:
1. Создание общественного мнения о туроператоре, как о производителе максимально качественных, оригинальных, доступных туристических услуг.
2. Создание общественного мнения о туроператоре, как о лидере туристического рынка на конкретных направлениях, как о фирме с высокой репутацией, имеющей положительный имидж среди представителей туристического рынка
3. Пропаганда туристического или путешествующего образа жизни среди населения
4. Пропаганда поездок на определенные туристические направления в определенные сроки
5. Разрушение сложившихся о курортах и работе туроператора слухов и стереотипов
Все цели направлены на повышение объема продаж и увеличение доли рынка туроператора.
Основными практическими инструментами проведения PR - компаний являются:
Благотворительность - оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении клиента для удовлетворения собственных. Выставки позволяют широкой общественности узнать об учреждении. Удобное место для изучения спроса на товары или услуги учреждения, определения рынка сбыта, привлечения новых партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству. Она дает возможность ознакомиться с деятельностью конкурентов. Встречи с представителями СМИ, специалистами, потенциальными потребителями, руководителями государственных и общественных организаций позволяют в свободной обстановке рассказать о деятельности своего учреждения, планах на будущее, благотворительности. Выставки могут сопровождаться конференциями, эти мероприятия дополняют друг друга.
Дни открытых дверей - проведение организацией комплекса мероприятий в установленные дни в целях ознакомления общественности с конкретным проектом или же краткого ознакомления со всеми направлениями деятельности всех подразделений. Подготовка дней открытых дверей требует разработки сценария проведения этого мероприятия, назначение ведущих для общего и отдельных собраний по интересам (или подразделениям). Сценарий проведения дней открытых дверей помимо собраний, встреч, предполагает посещение рабочих мест и ознакомление с интересующими посетителей достопримечательностями.
- 1. Теоретические аспекты продвижения услуг туроператором
- 1.1 Специфика оказания туроператорских услуг
- 1.2 Методы продвижения услуг туроператора
- 3. Разработать предложения по оптимизации деятельности туроператора Sunmar по созданию агентских сетей.
- 3. Разработать предложения по оптимизации деятельности туроператора Sunmar по созданию агентских сетей
- Агентская сеть российских инициативных туроператоров
- 7. Формирование сбытовой сети туроператора.
- 30. Схема продвижения турпродукта. Формирование сбытовой сети то.
- 31. Какие услуги предоставляют туроператор и турагент
- 7.6. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами
- 4.2. Фирма‑туроператор. Агентская сеть
- 2. Работа с агентствами. Создание агентских сетей через каналы продвижения.
- Формирование сбытовой сети туроператора.
- 52. Схемы сотрудничества туроператора с поставщиками услуг