2.5 Коммуникации между уровнями и подразделениями
Между организационными уровнями информация перемещается путем вертикальных коммуникаций. Они могут быть нисходящими - когда информация передается с высшего уровня на низший, например когда подчиненных информируют о приоритетах, заданиях, рекомендуемых процедурах и т.д.
Кроме нисходящих коммуникаций, организации необходимы восходящие.
Они выполняют функцию снабжения менеджеров информацией о происходящем на более низких уровнях. Благодаря им менеджеры узнают о текущих и потенциальных проблемах и предлагают корректировочные меры.
В последнее время менеджеры используют новую форму восходящих коммуникаций - рабочие группы, регулярно собирающиеся раз в неделю для обсуждения и решения производственных и сервисных проблем. Они называются кружками качества. Восходящие коммуникации, как правило, осуществляются в форме отчетов, предложений и пояснительных записок.
Так же организациям нужны горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, для координации задач и действий которых необходимы коммуникации. Чтобы добиться движения организации в желательном направлении, менеджеры должны обеспечить совместную деятельность всех ее частей.
Горизонтальные коммуникации полезны еще и тем, что они стимулируют формирование взаимоотношений на одном и том же организационном уровне, которые являются важным элементом удовлетворенности людей своей работой.
- Введение
- 1.1 Понятие «организация»
- 1.2 Организация как функция менеджмента
- 1.3 Организация взаимодействий
- 2.1 Понятие «коммуникация»
- 2.2 Типы коммуникаций
- 2.3 Направление коммуникаций
- 2.4 Процесс коммуникации
- 2.5 Коммуникации между уровнями и подразделениями
- 2.6 Коммуникации между организацией и ее средой
- 3.1 Искажение сообщений
- 3.2 Коммуникационные перегрузки
- 3.3 Плохая организационная структура
- 4.1 Служба бронирования (роль, функции, характеристика)
- 4.2 Планирование коммуникационного процесса
- 4.2.1 Планирование внутренних коммуникаций
- 4.2.2 Планирование внешних коммуникаций
- 4.3 Организация внешних и внутренних коммуникаций
- 4.3.1 Организация внутренних коммуникаций
- 4.3.2 Организация внешних коммуникаций
- 4.4 Способы бронирования