1.3 Организация взаимодействий
Организационные взаимодействия осуществляются посредством:
· полномочий (закрепленных в должностных инструкциях или других документах);
· делегирования (передачи) ответственности (закрепленной также в должностных инструкциях или других документах);
· делегирования (передачи) власти (можно иметь власть, но не иметь полномочий, и наоборот);
· согласований и консультаций, советов;
· принципа единоначалия;
· аппарата;
· специальных временных или постоянных комитетов (организованных для достижения какой-либо цели или осуществления постоянного контроля над какой либо функцией организации);
· специальных интеграционных механизмов (института заместителей, подразделений)
Полномочия - права и возможности использования власти.
Власть - возможность влияния на поведение других людей, реализующаяся на основе:
· приказов, распоряжений, правил, процедур, не противоречащих действующему законодательству (законная власть);
· вознаграждения;
· принуждения и страха;
· убеждения и обоснований действовать именно так;
· личного участия и примера;
· экспертных советов и решений, консультаций;
· веры (разумной, например в достижение цели, или слепой, на основе религиозных чувств человека);
· традиций (кровная месть, христианские, мусульманские традиции и т.д.);
· харизмы (индивидуальных черт человека, помогающих ему осуществлять эффективное влияние на других).
Огромное значение имеет достижение и поддержание в рабочем коллективе баланса власти, определяемого основным законом уровень влияния властного лица А на лицо Б равно зависимости лица Б от лица А. (Приложение рис. 1)
Повышение власти руководителя возможно только при повышении зависимости сотрудников от менеджера. И наоборот, повышение власти подчиненных над руководителем возможно только при повышении зависимости менеджера от работников. Если власть руководителя над подчиненными больше, чем власть подчиненных над руководителем, баланс власти нарушается, возникают связанные с ее применением проблемы, зреют конфликты.
В соответствии с моделью Хоманса (Приложение рис. 2) к факторам, определяющим эффективность групповых взаимодействий, относятся групповые эмоции и деятельность отдельных индивидов, каждый из факторов взаимообуславливает значение остальных.
ГЛАВА 2
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
- Введение
- 1.1 Понятие «организация»
- 1.2 Организация как функция менеджмента
- 1.3 Организация взаимодействий
- 2.1 Понятие «коммуникация»
- 2.2 Типы коммуникаций
- 2.3 Направление коммуникаций
- 2.4 Процесс коммуникации
- 2.5 Коммуникации между уровнями и подразделениями
- 2.6 Коммуникации между организацией и ее средой
- 3.1 Искажение сообщений
- 3.2 Коммуникационные перегрузки
- 3.3 Плохая организационная структура
- 4.1 Служба бронирования (роль, функции, характеристика)
- 4.2 Планирование коммуникационного процесса
- 4.2.1 Планирование внутренних коммуникаций
- 4.2.2 Планирование внешних коммуникаций
- 4.3 Организация внешних и внутренних коммуникаций
- 4.3.1 Организация внутренних коммуникаций
- 4.3.2 Организация внешних коммуникаций
- 4.4 Способы бронирования