logo search
Регистрация рекордов в прыжках и метаниях

Методика обучения технике бега на короткие дистанции

 Февраль 13th, 2011   admin

Прежде чем создать у занимающихся правильное представле­ние о современной технике бега на короткие дистанции, необхо­димо ознакомить их с особенностями этого вида легкой атлетики.

Задача 1. Ознакомить с особенностями бега и создать у обучаемых правильное представление о технике бега на короткие дистанции.

Для решения этой задачи обучаемым необходимо несколько раз с невысокой и средней скоростью пробежать отрезки 60 —100 м и зафиксировать обнаруженные ошибки.

С целью ознакомления занимающихся с рациональной техникой бега применяются общепринятые средства: объяснение, живой по­каз, просмотр кинокольцовок, кинограмм, фотографий, рисунков.

Задача 2. Обучить технике бега по прямой дистанции.

Основными средствами для решения этой задачи будут являться многократные пробежки с невысокой и средней скоростью на различных отрезках дистанции (60—100 м): специальные беговые упражнения на отрезках 30 — 40 м — бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег с забрасыванием голени, бег прыжко­выми шагами. упражнения выполняются свободно, с по­степенно нарастающей частотой движений, с последующим пе­реходом на обычный бег. Много­кратное повторение этих упражнений в каждом занятии приводит к устранению типичных ошибок в технике бега: недостаточное поднимание бедра, неполное выпрямление ноги при отталкива­нии, излишнее наклонение или отклонение туловища, держание локтей далеко от туловища.

Задача 3. Обучить технике бега по повороту.

Основными упражнениями для обучения технике бега по по­вороту является бег на 50 — 80 м с ускорением на повороте бего­вой дорожки. Сначала тренировки проходят по крайним (6 —   дорожкам, затем по 1—2; бег с различной скоростью по кругу радиусом 20—10 м; бег с ускорением по прямой с выходом в поворот; бег с ускорением по повороту и выходом с виража на прямую; имитация движений рук. По мере освоения занимающи­мися техники бега на короткие дистанции по дорожке большего радиуса следует переходить к бегу по дорожке меньшего радиуса.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона.

Основными средствами обучения являются: практика в уста­новке стартовых колодок на прямой и повороте; выпол­нение команд «На старт!» и «Внимание!» с различным располо­жением колодок по длине, ширине и наклону площадок; бег с низкого старта по прямой и на повороте самостоятельно, а также по команде (по выстрелу).

Бегу с низкого старта должно предшествовать большое коли­чество пробежек с высокого старта, способствующих овладению основами стартовых движений и свободному широкому бегу на первых шагах.

Задача 5. Обучить технике финиширования.

Обучение начинается с разъяснения значения финишного брос­ка и ознакомления с основными способами финиширования: грудью и плечом. Основные средства: бег на 30 —40 м с ускорением на финише; наклон вперед на финишный створ с отведением рук назад при ходьбе и беге с различной скоростью; бросок на финиш­ный створ с поворотом плеч при ходьбе и беге с различной ско­ростью. Задача 6. Обучить технике бега в целом

На этапе овладения техникой бега в целом необходимо система­тически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков. Важно добиться умения бежать свободно, кон­тролируя свои движения. В процессе совершенствования техники необходимо применять большее количество специальных упраж­нений, постепенно повышая уровень их сложности.