logo search
Краткий конспект (1)

Российская ассоциация туристских агентств (patа)

РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.

РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а та"кже представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время з структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.

При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.

Цели Ассоциации: - защита коллективных интересов членов Ассоциации; - влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации; - противодействие монополизму в туристской деятельности; - содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России; - защита интересов национальных производителей туристских услуг; - содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации; - представление интересов членов Ассоциации в туристских международных неправительственных организациях. Исходя из поставленных целей Ассоциация определила основные задачи: - привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Ассоциации для наилучшей реализации профессиональных интересов; - участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов; - выполнение функций коллективного заказчика; - правовая защита интересов туристских предприятий - членов Ассоциации; - организация информационной, консультативной и методической помощи; - создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Ассоциации; - взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Ассоциации; - представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти; -осуществление рекламной и редакционно-издательской, деятельности; - организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Ассоциации. lj Ассоциация туристских организации "ЕвроАзия".

В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций "ЕвроАзия". В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.

Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами.

Одними из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений ценовой политики.