Железные дороги России.
Вся сеть железных дорог России является государственной. Управление железнодорожным транспортом осуществляет концерн ОАО “Российские железные дороги”. Поскольку Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире, вся она для удобства управления подразделена на несколько отдельных железных дорог. Всего их 17:
Восточно-Сибирская,
Горьковская,
Дальневосточная,
Забайкальская,
Западно-Сибирская,
Калининградская,
Красноярская,
Куйбышевская,
Московская,
Октябрьская,
Приволжская,
Сахалинская,
Свердловская,
Северная,
Северо-Кавказская,
Юго-Восточная,
Южно-Уральская.
По всем железным дорогам курсируют поезда дальнего следования и пригородные (в зависимости от расстояния). Пригородные поезда курсируют на дистанции до 140 км - это хорошо известные всем электрички. Поезда дальнего следования в зависимости от скорости движения подразделяются на:
Пассажирские. Скорость до 60 км/час, следуют со всеми остановками.
Скорые. Скорость до 140 км/час. Останавливаются на крупных станциях.
Скоростные. Средняя скорость от 141 до 200 км/час. Следуют без остановок между конечными пунктами (например, ЭР-200, Москва - Санкт-Петербург).
Высокоскоростные. Средняя скорость от 201 км/час. На конец 2005 года в России таких поездов не было. Планируется пустить высокоскоростной поезд по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
Все поезда в нашей стране формируются из вагонов следующих видов:
Общий (О). Внешне похож на плацкартный вагон – 4 полки в купе по одну сторону прохода и 2 – по другую сторону. Купе не отделяются дверями друг от друга. Каждое купе рассчитано на 9 сидячих мест, всего 81 пассажир. Туристов вагонами подобного типа перевозить нельзя.
Плацкартный (П). Состоит из девяти открытых купе, в каждом из которых шесть спальных мест – 4 по одну сторону прохода и 2 – по другую сторону. Спальные места расположены в два яруса друг над другом. Вагон рассчитан на 54 пассажира. При организации туристических поездок в таких вагонах перевозятся группы школьников и студентов, туристы эконом-класса.
Купейный (К). Состоит из 9 – 11 закрытых купе по 4 спальных места, расположенных в 2 яруса, в каждом. Такими вагонами перевозят туристов туркласса.
Спальный (СВ) или люкс (Л). Состоит из 3 – 7 закрытых купе по 2 спальных места в нижнем ярусе в каждом. Часто вагоны этого типа оборудованы помимо туалетов душевой кабиной. Перевозятся иностранные туристы и российские туристы VIP и бизнес-класса.
Одной из особенностей железных дорог России является ширина колеи – 1620 мм против принятых в Европе 1540 мм. В связи с этим на пограничных станциях России и стран бывшего СССР со странами западной Европы (за исключением Финляндии) оборудованы специальные переходники, и пассажиры могут наблюдать смену колёс вагонов. Данная процедура является дополнительным развлечением туристов во время международных поездок, но создает определённые трудности при организации перевозок и увеличивает время в пути.
- Краткий конспект по организационно-туристскому блоку
- История развития туризма
- Первые путешественники
- Первые достопримечательности
- Первые турагентства
- Первые организованные экскурсии
- Первые предприятия размещения
- Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
- Путешествие
- Рекреация
- Потребители туристского продукта
- Основные понятия туризма по российскому законодательству
- Виды туристских организаций Международные организации
- Региональные организации Организация экономического сотрудничества и развития - оэср (Organization for Economic Cooperation and Development - oecd)
- Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association - pata)
- Национальные организации
- Российская ассоциация туристских агентств (patа)
- Всероссийское народное туристское общество (внто)
- Российская гостиничная ассоциация (рга)
- Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"
- Туроператорская и турагентская деятельность
- Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений
- Международные гостиничные цепи в России
- Предприятия питания
- Индустрия развлечений
- Транспортное обслуживание как элемент туристской индустрии.
- Глава 1. Перемещения с помощью мускульной силы человека. Пешеходные туры и турпоходы.
- Глава 2. Гужевой транспорт.
- Глава 3. Автомобильный транспорт.
- История развития автомобильного транспорта.
- Виды автомобилей.
- Дороги.
- Автотуризм. Особенности и перспективы.
- V. Автостоп.
- Прокат автомобиля.
- Автобусные перевозки и туры. Требования к туристическим автобусам.
- Правила перевозок пассажиров автобусами.
- Глава 4. Железнодорожный транспорт.
- Железные дороги России.
- Туристические поезда.
- Правила перевозки пассажиров и багажа ж/д транспортом.
- Бронирование и продажа билетов туристическим фирмам.
- Чтение железнодорожных билетов.
- Глава 5. Воздушный транспорт.
- Технология обслуживания пассажиров.
- Чартерные рейсы.
- Билеты. Тарифы и виды билетов.
- Бронирование и продажа билетов туристическими фирмами.
- Чтение авиабилетов. Копирующийся автоматически авиабилет (tat).
- Глава 6. Морской и речной транспорт. Морские круизы.
- Порядок обслуживания пассажиров во время морских круизов.
- Яхтинг.
- Речные круизы.
- Речные круизы в России.
- Организация перевозок речным транспортом.
- Организация обслуживания туристов на речном круизе.
- Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах.
- Глава 7. Транспорт 21 века.
- I. Летающие машины.
- II. Реактивный рюкзак
- III. Автоматические такси
- IV. Автомобили на топливных элементах
- V. Поезда на магнитной подушке
- VI. Электронный самокат
- VII. Струнный транспорт Юницкого (стю).