logo search
Экномика и предпринимательство, лекции

3.7. Жизненный цикл товара (жцт) на рынке.

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать ЖЦТ, включающего ряд стадий:

1) Внедрение – требует большой объем затрат, поэтому торговля на этом этапе убыточна.

2) Рост – как результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса. Растет Q и объем прибыли, стабилизируются затраты на рекламу.

3) Зрелость – большинство покупателей приобрели товар и темпы роста продаж, достигнув максимума, начали снижаться. Прибыль снижается в соответствии с увеличением затрат на рекламу.

4) Насыщение – роста Q не наблюдается, прибыль от торговли еще растет из-за снижения себестоимости производства.

5) Спад – резкое снижение продаж и прибыли