10. Страхование в туризме.
Страхование – система отношений по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Страхование представляет собой распределение ущерба одного страхователя между страхователями.
Сущность страхования выражается в функциях. Их 4:
- рисковая,
- предупредительная,
- сберегательная,
- контрольная.
Рисковая функция – главная функция заключается в возмещении риска.
Страховые риски могут быть:
- имущественные (повреждение имущества);
- финансовые (риск сделок, инфляция);
- экономические (потери от неверных решений);
- политические (войны, народные волнения);
- природные (наводнения, засуха).
Риски могут нанести ущерб человечеству не только имущественный, но и физический – в виде несчастного случая.
Предупредительная функция – финансирование за счет страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска.
Сберегательная функция – способствует накоплению денежной суммы на дожитие.
Контрольная функция – проверка формирования и исполнения страховых фондов.
Объекты страхования в туризме:
- туристы
- туристские фирмы.
Турфирма несет все вышеперечисленные страховые риски, турист страхуется по следующим видам страхования:
- медицинское;
- жизни и здоровья;
- имущества;
- на случай задержки транспорта;
- на случай плохой погоды на курорте во время его нахождения;
- ассистанс;
- на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма;
- имущественного риска в шопингтуре;
- расходов, связанных с невозможностью совершить поездку;
- ответственность владельцев автотранспорта.
Медицинское страхование покрывает расходы:
- медицинские услуги;
- услуги стационаров;
- перевозку машиной скорой помощи;
- приобретение лекарств;
- уход за больными;
- транспортировку тела на родину.
Если возраст страхуемого выше 65 лет – двойной тариф, если выше 70 лет – страхованию не подлежит.
Страхование без медицинского освидетельствования.
Медицинское страхование дорого, не для каждого, но это жизненная необходимость для выезжающих за рубеж. Страховой полис, выданный в РФ, должен быть принят за рубежом. Должны иметься свои зарубежные партнеры, например, «Ингосстрах» – медицинскую сервисную службу MERCUR ASSISTANSE (Германия) и т.д.
Часто российские страховые компании предлагают полисы, не соответствующие ценам медицинского обслуживания за рубежом. Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь, но и получить отказ в визе в посольстве.
Некоторые страны (Франция) требуют обязательного страхования от несчастных случаев с покрытием медицинских услуг (минимально – 25 тыс. долл.), в противном случае – отказ во въездной визе.
Ассистанс – особый вид страхования туристов или специалистов. Это перечень услуг (в рамках договора), оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/ или в виде денежных средств через техническое, медицинское, финансовое обслуживание.
Страхование ответственности автовладельцев. По нему оплачивается материальный ущерб пострадавших транспортных средств и другого имущества, оплата расходов на лечение, протезирование, усиленное питание, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая пожизненную пенсию детям и родственникам.
В международном страховании этот вид страхования называется «Зеленая карта». Это система международных отношений по страхованию ответственности автовладельца, основана в 1949г., гарантирует свободное перемещение через границы 32 стран. Объем ответственности автовладельцев в какой-либо стране регулируется законодательством той страны, в корой находится автовладелец.
- 1. Предмет и метод экономики социально-культурного сервиса и туризма. Основные понятия.
- 1.1Экономика туризма.
- 1.2. Место индустрии туризма в инфраструктуре непроизводственной сферы
- 1.3. Составные части туристской индустрии. Основные понятия
- 1.4. Понятие о туристической услуге как объекте предпринимательской
- 2. Общая характеристика экономической ситуации в рф, ее влияние на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
- 2.1 Общий экономический кризис в России в конце 80-х – начале 90-х годов. Причины и пути выхода.
- 2.2 Современное состояние экономики, особенности ее развития
- 2.3 Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения по показателям
- 3. Характеристика туристического рынка
- 3.1 Современный туристский рынок (тр).
- 3.2 Механизм функционирования тр.
- 3.3. Туристический кругооборот.
- 3.4. Внешние факторы, определяющие туристскую активность.
- 3.5. Внутренние факторы туристского рынка.
- 3.6. Сезонность функционирования тр.
- 3.7. Жизненный цикл товара (жцт) на рынке.
- 4. Понятия: «предприятие», «фирма», «организация». Цель, задачи и функции предприятия
- Функции современного предприятия.
- 4.1. Предприятие как субъект рыночной экономики.
- Основные признаки, определяющие предприятие.
- 4.2. Предприятие как открытая система. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 4.3. Классификация предприятий.
- 4.4. Нормативно-правовые основы туристской деятельности.
- 4.5. Организация и развитие собственного дела
- 5. Модели коммерческого и некоммерческого хозяйствования в скс.
- 5.1. Состав и основные направления деятельности некоммерческого сектора скс.
- 5.2 Классификация организаций скс.
- 5.3. Классификация гостиниц
- 5.4. Тенденции развития средств размещения.
- 5.5. Формы и методы государственного регулирования
- 6. Условия осуществления предпринимательской деятельности в скс
- 6.1. Формирование ресурсов скс
- 6.2. Производственные фонды предприятий скСиТ. Основные фонды.
- 6.3. Оборотные средства
- 7. Труд в скСиТ
- 7.1. Оплата труда в туризме.
- 7.2. Состав фонда заработной платы на туристском предприятии.
- 8 Затраты скСиТ
- 8.1. Номенклатурные статьи затрат.
- 8.2. Метод «директ-костинг».
- 9. Цена и ценообразование в туризме.
- 9.1 Особенности ценообразования в туризме
- 9.2 Ценовая политика на предприятиях скСиТ.
- 9.3. Теоретические основы расчета стоимости тура
- 10. Страхование в туризме.
- 11. Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятием
- 11.1 Классификация налогов
- 11.2. Налоги в скСиТ.
- 12. Особенности функционирования экономического механизма в сфере туризма
- 12.1. Общие принципы финансирования в скСиТ
- 12.2. Организация финансирования в скСиТ
- 12.3. Особенности функционирования экономического механизма в сфере туризма.
- 13. Расчетная деятельность в скСиТ.
- 13.1. Бухгалтерский учет в турфирме.
- 13.2. Экономическая эффективность туризма.
- 13.3. Финансовые показатели деятельности туристского предприятия.
- Показатели эффективности использования основных фондов и оборотных средств
- 14. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности
- 14.1. Понятие предпринимателя (правовая база предпринимательства)
- 14.2. Создание предприятия.
- 14.3. Основы организации предпринимательской деятельности.
- 15. Организационно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
- 15.1. Организационно-правовые формы туристского бизнеса.
- 15.2. Предпринимательство и экономическая среда. Формы
- 16. Предпринимательский риск. Ответственность предпринимателей
- 16.1. Виды рисков.
- 16.2. Технология принятия решения.