logo
Экномика и предпринимательство, лекции

1.4. Понятие о туристической услуге как объекте предпринимательской

деятельности.

По определению Ф. Котлера услуги – это «объект для продажи в виде действительных выгод или удовлетворений». В услуги включаются: транспорт, связь, торговля, материально-технические средства, бытовые, коммуникативные услуги, финансы, наука, образование, здравоохранение, туризм и др. Именно сфера услуг является самой развивающейся отраслью экономики, а следовательно является объектом предпринимательской деятельности.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества», туристская услуга является результатом одного или нескольких действий, осуществляемого при взаимодействии поставщика и потребителя. Как правило, услуга нематериальна. Ее характерные черты:

- неосязаемость

- неразрывность производства и потребления

- изменчивость качества

- неспособность к хранению

Схема различия между товарами и услугами с точки зрения непрерывности производства и потребления характеризуется:

товары

услуги

производство

производство

хранение

одновременное производство и потребление

продажа

потребление

Отсюда неразрывная связь производства и потребления предполагает, что услуги неотделимы от того, кто их предоставляет. На этом базируется предпринимательство в сфере услуг.