1.4. Понятие о туристической услуге как объекте предпринимательской
деятельности.
По определению Ф. Котлера услуги – это «объект для продажи в виде действительных выгод или удовлетворений». В услуги включаются: транспорт, связь, торговля, материально-технические средства, бытовые, коммуникативные услуги, финансы, наука, образование, здравоохранение, туризм и др. Именно сфера услуг является самой развивающейся отраслью экономики, а следовательно является объектом предпринимательской деятельности.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества», туристская услуга является результатом одного или нескольких действий, осуществляемого при взаимодействии поставщика и потребителя. Как правило, услуга нематериальна. Ее характерные черты:
- неосязаемость
- неразрывность производства и потребления
- изменчивость качества
- неспособность к хранению
Схема различия между товарами и услугами с точки зрения непрерывности производства и потребления характеризуется:
товары | услуги |
производство | производство |
хранение | одновременное производство и потребление |
продажа | |
потребление |
Отсюда неразрывная связь производства и потребления предполагает, что услуги неотделимы от того, кто их предоставляет. На этом базируется предпринимательство в сфере услуг.
- 1. Предмет и метод экономики социально-культурного сервиса и туризма. Основные понятия.
- 1.1Экономика туризма.
- 1.2. Место индустрии туризма в инфраструктуре непроизводственной сферы
- 1.3. Составные части туристской индустрии. Основные понятия
- 1.4. Понятие о туристической услуге как объекте предпринимательской
- 2. Общая характеристика экономической ситуации в рф, ее влияние на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
- 2.1 Общий экономический кризис в России в конце 80-х – начале 90-х годов. Причины и пути выхода.
- 2.2 Современное состояние экономики, особенности ее развития
- 2.3 Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения по показателям
- 3. Характеристика туристического рынка
- 3.1 Современный туристский рынок (тр).
- 3.2 Механизм функционирования тр.
- 3.3. Туристический кругооборот.
- 3.4. Внешние факторы, определяющие туристскую активность.
- 3.5. Внутренние факторы туристского рынка.
- 3.6. Сезонность функционирования тр.
- 3.7. Жизненный цикл товара (жцт) на рынке.
- 4. Понятия: «предприятие», «фирма», «организация». Цель, задачи и функции предприятия
- Функции современного предприятия.
- 4.1. Предприятие как субъект рыночной экономики.
- Основные признаки, определяющие предприятие.
- 4.2. Предприятие как открытая система. Внутренняя и внешняя среда предприятия.
- 4.3. Классификация предприятий.
- 4.4. Нормативно-правовые основы туристской деятельности.
- 4.5. Организация и развитие собственного дела
- 5. Модели коммерческого и некоммерческого хозяйствования в скс.
- 5.1. Состав и основные направления деятельности некоммерческого сектора скс.
- 5.2 Классификация организаций скс.
- 5.3. Классификация гостиниц
- 5.4. Тенденции развития средств размещения.
- 5.5. Формы и методы государственного регулирования
- 6. Условия осуществления предпринимательской деятельности в скс
- 6.1. Формирование ресурсов скс
- 6.2. Производственные фонды предприятий скСиТ. Основные фонды.
- 6.3. Оборотные средства
- 7. Труд в скСиТ
- 7.1. Оплата труда в туризме.
- 7.2. Состав фонда заработной платы на туристском предприятии.
- 8 Затраты скСиТ
- 8.1. Номенклатурные статьи затрат.
- 8.2. Метод «директ-костинг».
- 9. Цена и ценообразование в туризме.
- 9.1 Особенности ценообразования в туризме
- 9.2 Ценовая политика на предприятиях скСиТ.
- 9.3. Теоретические основы расчета стоимости тура
- 10. Страхование в туризме.
- 11. Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятием
- 11.1 Классификация налогов
- 11.2. Налоги в скСиТ.
- 12. Особенности функционирования экономического механизма в сфере туризма
- 12.1. Общие принципы финансирования в скСиТ
- 12.2. Организация финансирования в скСиТ
- 12.3. Особенности функционирования экономического механизма в сфере туризма.
- 13. Расчетная деятельность в скСиТ.
- 13.1. Бухгалтерский учет в турфирме.
- 13.2. Экономическая эффективность туризма.
- 13.3. Финансовые показатели деятельности туристского предприятия.
- Показатели эффективности использования основных фондов и оборотных средств
- 14. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности
- 14.1. Понятие предпринимателя (правовая база предпринимательства)
- 14.2. Создание предприятия.
- 14.3. Основы организации предпринимательской деятельности.
- 15. Организационно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
- 15.1. Организационно-правовые формы туристского бизнеса.
- 15.2. Предпринимательство и экономическая среда. Формы
- 16. Предпринимательский риск. Ответственность предпринимателей
- 16.1. Виды рисков.
- 16.2. Технология принятия решения.