logo search
Voprosy_iz_Evseeva

Ампутация конечностей и ее влияние на организм человека.

Ампутация конечностей отношении приводит к снижению двигательных возможностей, физической активности и работоспособности. После утраты органа движения развиваются вторичных дегенеративные изменений в мышцах, позвоночнике, расстройства функций внутренних органах, связанных с гипокинезией и детренированностью. Пациенты после ампутации могут страдать от фантомной боли. Ампутация конечности во взрослом возрасте является тяжелой психотравмой. Может развиваться чувство физической неполноценности, уход в болезнь, снижение социальной активности, устойчивое снижение настроения, снижение интеллекта и моральная деградация. Отсутствие конечности у детей ведет к нарушению формирования скелета. Протезирование у детей целесообразно лишь в том случае, когда оно приводит к формированию мышечной моторики, соответствующей возрасту, и если ребенок способен пользоваться протезом в силу развития интеллекта и координации.

  1. Раскройте требования к наиболее важным знаниям специалиста по адаптивной физической культуре. Должностные обязанности тренера-преподавателя и инструктора-методиста по адаптивной физической культуре, их сходства и различия.

Специалист по адаптивной физической культуре должен знать основные положения Конституции РФ, основополагающих документов о труде и охране труда, нормативные правовые акты Министерства по физической культе, спорту и туризму и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения и образования инвалидов. Основы комплексной реабилитации инвалидов, средства и методы физической культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях состояния здоровья, показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности. Тренер-преподаватель дополнительно должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену, конфликтологию. Организует и проводит групповые и индивидуальные занятия и осуществляет работу по комплексной реабилитации и социальной интеграции. Инструктор-методист дополнительно должен знать показания и противопоказания к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, праздников и соревнований, принципы систематизации информационных материалов. Организует и проводит методическую работу с целью создания реальных возможностей для комплексной реабилитации и социальной интеграции.

  1. Какие черты характера важны для педагога по адаптивной физической культуре? Дайте характеристику таким качествам личности, как добросовестность и эмоциональная стабильность. Как вы понимаете интегративное личностное качество «харди»?

Добросовестность является проявлением целеустремленности, обязательности, дисциплинированности и настойчивости. Эмоциональная стабильность проявляется в уравновешенности и способности к самоконтролю. Эти качества, наряду с профессиональными знаниями, являются предпосылками для успешной профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Высокий уровень психологической устойчивости и добросовестность определяет интегративное личностное качество «харди» (hardiness – храбрость), которое можно определить как смелый, дерзающий, стойкий, обладающий силой противостояния. Данное качество включает в себя три компонента: ответственность (способность принять на себя обязательств), контроль (способность сохранять самообладание и преобразовать трудную ситуацию в свою пользу) и вызов (способность относиться к сложной и неблагоприятной ситуации как к стимулу для развития собственных возможностей, возможности проявить себя). Качество «харди» помогает человеку успешно разрешать стрессовые и конфликтные ситуации, предотвратить синдром «психического выгорания», сохранить работоспособность и здоровье. Кроме того, для успешной работы специалиста по адаптивной физической культуре необходимо сочетание стеничности и синтонности, и искреннее желание помочь пациенту