Креативные (художественно-музыкальные) креативные виды адаптивной физической культуры. Методики и показания.
Наибольшее распространение в отечественной практике получили психогимнастика и танцевальная терапия. Психогимнастика по М.И.Читяковой представляет собой курс специальных занятий (игр, этюдов, упражнений), направленных на развитие и координацию различных сторон психики ребенка, познавательной и эмоциональной сферы. Психогимнастика показана вспыльчивым, замкнутым детям с повышенной утомляемостью, непоседливостью, невротическими нарушениями, легкой задержкой психического развития. Психогимнастика направлена на развитие выразительных движений, воспитании высших эмоций и чувств, преодоление барьеров общения, приобретение навыков саморасслабления. При занятиях танцем подбирается музыка мажорного лада, используются плавные и ритмичные движения. Задачи танцевальной практики состоят в выравнивании эмоционального состояния, снятии избыточного возбуждения.
-
Содержание
- Раскройте понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «адаптивное физическое воспитание».
- В чем смысл терминов «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»?
- Какие направления реабилитации выделяются в настоящее время?
- Какова цель адаптивной физической культуры? Приоритетные задачи адаптивной физической культуры. Их взаимосвязь с традиционными задачами физической культуры.
- Перечислите потребности общества в сфере физической культуры. Какие потребности личности удовлетворяют те или иные виды физической культуры?
- Назовите основные виды адаптивной физической культуры. Чем обусловлен выбор различных видов адаптивной физической культуры?
- Что такое адаптивное физическое воспитание (образование)? Значение адаптивного физического воспитания для пациента.
- Перечислите отличительные признаки адаптивного спорта.
- На что направлено содержание адаптивной двигательной рекреации?
- Раскройте понятие адаптивной физической реабилитации.
- Как вы понимаете сущность креативных (художественно-музыкальных) практик?
- Как вы понимаете сущность экстремальных видов двигательной активности?
- Как изменяется жизнедеятельность у незрячих по сравнению со здоровыми людьми? Чем обычно сопровождается потеря слуха? Особенности работы с этими группами пациентов.
- Раскройте особенности остаточного здоровья у лиц с последствиями детского церебрального паралича.
- Ампутация конечностей и ее влияние на организм человека.
- Основные направления развития адаптивного спорта и крупнейшие организации, курирующие эти направления. Различие между реабилитационным спортом и спортом инвалидов.
- Какие компоненты адаптивной физической культуры наиболее применимы к категории инвалидов с поражением слуха и почему? Назовите виды адаптивного спорта для инвалидов по слуху.
- Основные виды спорта для лиц с поражением зрения. Роль адаптивного физического воспитания и спорта в реабилитации инвалидов по зрению.
- Специфика специального олимпийского движения. Виды спорта. Отличие от параолимпийского движения.
- Какова характерная особенность современного подхода к развитию специального образования? Принцип «mainstreaming».
- Какие органы исполнительной государственной власти управляют адаптивной физической культурой в нашей стране?
- Какие общественные организации участвуют в реализации программ по адаптивной физической культуре в России?
- В каких учреждениях системы специального образования проводятся занятия по адаптивному физическому воспитанию?
- Как организуется процесс адаптивного физического воспитания в дошкольных учреждениях, учреждениях специального образования I-VIII видов и в специальных профессиональных училищах?
- Как вы понимаете цели эрготерапии?
- Каковы основные негативные последствия гиподинамии и гипокинезии? Адаптивная физическая культура как путь «борьбы» с вынужденной малоподвижностью и мобильностью инвалидов.
- Как вы понимаете термин «социализация личности»? Связь социализации с развитием самостоятельности. Роль среды в этом процессе.
- Расскажите об олимпийском проекте «СпАрт» и ее возможностях в воспитании лиц с отклонениями развития интеллектуальной сферы.
- Каковы формы работы специалистов по адаптивной физической культуре с родителями? Роль и место общественных организаций родителей детей-инвалидов в осуществлении воспитания своих детей.
- Раскройте сущность трех аксиологических концепций отношения общества к лицам с ограниченными возможностями.
- Как вы понимаете содержание нравственного воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов? Роль адаптивной физической культуры в этом процессе.
- Перечислите основные опорные концепции, лежащие в основе теории адаптивной физической культуры. Концепция «целостность организма» и возможности ее применения в адаптивной физической культуре.
- Назовите методы самовоспитания, направленные на преодоление трудностей, и их результаты. Важность методов самовоспитания для адаптивной физической культуры.
- Функции адаптивной физической культуры. Практическая значимость знаний функций адаптивной физической культуры для организации работы специалиста.
- Единство структуры и функции организма. Какова роль реактивности организма в адаптации и компенсации?
- Роль гедонистической функция в адаптивном воспитании и адаптивной физической культуре.
- Принципы адаптивной физической культуры. Значение знания этих принципов в организации работы специалиста по адаптивной физической культуре.
- В чем ценность соревновательной функции? в чем ее недостатки? Значение адаптивного спорта как зрелища для спортсмена и общества зрителей.
- Оздоровительное влияние адаптивного туризма на организм человека. Его роль в адаптивном воспитании.
- Формы организации занятий адаптивным туризмом.
- Принципы классификации в адаптивном спорте. Виды классификаций.
- Креативные (художественно-музыкальные) креативные виды адаптивной физической культуры. Методики и показания.
- Признаки и классификация тренажеров.