logo
Voprosy_iz_Evseeva

Роль гедонистической функция в адаптивном воспитании и адаптивной физической культуре.

Гедонизм – это философия получения удовольствия. Поскольку личностные установки, в том числе гедонистические, формируются в ходе развития ребенка, адаптивное воспитание должно быть направлено на формирование социально-нормативных и нравственных гедонистических установок: потребность в здоровом образе жизни, цивилизованных отношениях между людьми, физической и умственной активности, самореализации, нравственном поведении, эстетике, социальных достижениях. В этом случае усилия индивида в достижении лечебно-оздоровительных и других позитивных целей будут вознаграждаться получением удовольствия, то есть гедонистической функцией. Получение удовольствия является важным фактором психической адаптации человека. Снижение гедонистической функции, то есть снижение желания и способности получать удовольствие, рассматривается как проявлении сниженного эмоционального фона и тенденции к психической дезадаптации. Получение удовольствия или переживание чувства радости снимает последствия эмоционально-негативного воздействия болезни или среды. Поэтому в программу адаптивной физической культуры должны входить мероприятия, которые адекватно удовлетворяют развивают гедонистическую функцию пациентов, в том числе соревнования и физкультурные праздники.