logo search
диплом 2014

3.3. Развитие рынка гостиничных услуг в Белгородском регионе

Поскольку въездной туризм в Белгородской области слабо развит, гостиничный рынок ориентируется в основном на бизнес аудиторию. В настоящее время гостиницы стремятся к качественному развитию своих услуг, а следовательно к более высокому уровню сервиса области.

Гостиничный рынок в Белгородской области пока еще окончательно не сформирован. По-прежнему не хватает гостиниц международного уровня. Развитию этого бизнеса должны сопутствовать такие факторы, как развитие инфраструктуры, предприятий общепита, деловая активность, событийный туризм, разработка туристических маршрутов. Для развития этой сферы в нашем регионе не хватает событийных мероприятий международного уровня.

Для сравнения рынка гостиничных услуг г. Белгорода с рынками других городов необходимо определить города сопоставимые по уровню экономического и социального развития.

К таким городам можно отнести: Курск, Воронеж, Орел. Наиболее бурное развитие сфера гостиничных услуг получила в период с 2009 по 2010 годы, когда строились и вводились в эксплуатацию наибольшее количество объектов гостиничного сервиса.

Если сравнивать с другими областями России, то рынок Белгородской области  развивался и развивается не так быстро, как мог бы благодаря своему территориальному и экономическому потенциалу. Соседние, конкурентные регионы в экономическом смысле и в смысле транспортного сообщения  имеют более привлекательные перспективы. С 2010 по 2011 годы включительно развитие сферы гостиничных услуг оставалось без изменений. Но в 2012 году после окончания кризиса сфера гостиничных услуг начала развиваться с новыми усилиями. Так к концу 2013 года данная сфера насчитывала  46 гостиниц ( не считая санаториев и пансионатов) (табл. 1).

Таблица 1

Динамика изменения гостиниц по Белгородской области

Число гостиниц по Белгородской области

Год

Количество

2009

36

2010

35

2011

35

2012

42

2013

46

Гостиничный рынок Белгорода сейчас достаточно перенасыщен отелями 3*. Наблюдается тенденция - чем больше деловая активность в регионе, тем выше загрузка гостиниц.

В Белгородском районе более 40 гостиниц, но говоря о премиум-сегменте, нужно отметить отсутствие отелей уровня «5 звезд» (табл. 2).

Таблица 2

Процентное соотношение гостиниц по категориям

Категория

Количество, %

2*

9

3*

55

4*

18

эконом

9

мини-отели

9

Низкая доля гостиниц высокого уровня объясняется тем, что Белгород, преимущественно город внутреннего туризма. Приезжих зачастую интересует минимальная цена, что диктует уровень сервиса, в связи с этим основная масса гостиниц работает в эконом-сегменте и средней ценовой категории.

Отели 5 звезд, несомненно, нужны. В регион часто приезжают значимые люди, которые очень щепетильно относятся к уровню и качеству обслуживания, они готовы платить деньги за комфорт. Чаще всего отели 5* могут снизить цены на номера и предлагать гостям номера по ценам 4* гостиниц. Поэтому небольшие отели не смогут выдержать такой конкуренции. Подобный отель будет востребован.

Гостиницы такого уровня повысят статус города, становиться его достопримечательностью, в конечном итоге привлекают внимание к Белгороду потенциальных потребителей этих услуг. Если смотреть с позиции бизнесмена, управленца и учитывать опыт соседних регионов, открытие 5* гостиницы не рентабельно.