Принципы Ки
Это то, что прежде всего должен знать всякий, кто хотел бы заниматься Айкидо. Идти через движения Айкидо без знания Ки — всё равно что готовить блюдо без приправы: у него будут форма и внешний вид, но оно ни солоно, ни сладко. Не может быть истинного понимания Айкидо без Ки.
Само название Айкидо означает метод взаимодействия с Ки, ив повседневной практике Айкидо такие выражения, как "Посылай Ки", "Веди Ки своего противника", "Не загоняй Ки внутрь", "Не прерывай течения Ки", используются постоянно.
На Востоке полагают, что сама по себе идея Ки несложна для понимания, но в английском языке трудно подобрать подходящие слова для ее выражения. Это касается не только Ки всего сущего, но и всего нашего существования, вплоть до самых мелочей.
Давайте разберем принципы Ки.
Солнце было зажжено давным-давно. Если бы оно загорелось сейчас, оно должно было бы начать гореть в определенное время. Если мы спросим, что было там до этого, мы можем ответить только, что там ничего не было. Однако мы знаем, что нечто не может возникнуть из ничего. Мы должны заключить, что, несмотря на кажущееся отсутствие там чего бы то ни было, там все же должны были бы быть признаки присутствия чего-либо такого, из чего возникло Солнце. То же касается Земли, Луны и звезд.
Сначала небеса и Земля должны были находиться в крайне жидком состоянии, без цвета или формы. Ничего еще не было там, однако там что-то было, могли бы вы сказать. Это состояние мы называем Ки. Многие называют это Богом, другие говорят Будда и применяют множество других имен в зависимости от того, где они живут.
Возьмем кусочек какого-либо вещества и разделим его на две части. Продолжим деление частей пополам. Теоретически вы можете продолжать этот процесс и никогда не достигнуть нуля. Всегда будет что рассечь пополам. 0 х 1 равно 0. 0 х 100 равно 0. Если вы достигнете нуля, то уже нет способа вернуться к вашей исходной единице. Но покуда есть такие субмикроскопические частицы материи, когда почти, но не совсем ничего нет, существует возможность соединения этих частиц в виде Кое-чего. Если мы допускаем такой ход рассуждений, то мы можем принять теорию о том, что небо и земля образовались из бесконечности соединившихся одна с другой бесконечно малых частиц материи.
Откуда взялся человек? Он был рожден родителями-людьми. Если бы мы продолжали спрашивать: "А перед тем?", "А до этого?", мы пришли бы к заключению, что человек есть тоже часть созидательного процесса всеобщего, бесконечного слияния воедино бесконечно малых частиц материи.
Итак, мы называем это состояние Ки. И небеса, и земля, и человек, и все вещества любых разновидностей были рождены Ки и возвращаются к Ки. Даже если они не возвращаются к Ки, они все же являются частью всеобщей Ки. Мы можем сказать, что человек сам есть масса Ки, окруженная его телом. Но это то же самое, как если бы человек в океане окружил воду руками и сказал: "Это моя вода". Поскольку вода действительно окружена его руками, он может быть прав относительно его собственности на воду, однако с точки зрения воды она всегда находится в состоянии жидкости и она — океанская вода. Человек может утверждать, что он — руководитель своей собственной жизни, только хорошо бы ему помнить, что его жизнь есть часть всеобщей жизни.
Если эта истина становится действительно частью сознательного существования человека, только тогда может он утвердиться в единстве со всеобщей Ки, и тогда только достигнет он той вечной жизни, что лежит вне смертной жизни и смерти.
Покуда человек жив, он должен продолжать воспринимать всеобщую Ки в плавном, вечнотекущем потоке. Когда Ки течет плавно, вы чувствуете себя бодрым и сильным. Когда она замедляется, вы начинаете чувствовать себя нездоровым, даже больным. Как только Ки начинает прогрессивно замедлять свое течение и в конце концов прекращает его совсем, тело встречает смерть и разрушение.
Тот, кто живет, воспринимая всеобщую Ки, может улучшить поток Ки, если будет выпускать Ки из себя во Вселенную. Постоянно поддерживайте приток и исток Ки. В Айкидо, тренируя излияние Ки при каждом напряжении, никогда не направляют поток внутрь и не останавливают его течения. Всякий раз давайте вашей Ки вытекать свободно, и вы не только будете активны, но и улучшите свое здоровье, будете чувствовать себя бодрым и станете сильнее.
Как породить Ки? Другими словами, как выявить свою Ки?
Поскольку чья-то собственная Ки есть часть всеобщей Ки, нужно только дать Природе взять ее курс, разрешить Ки течь постоянно внутрь и наружу так, чтобы чья-либо Ки соединялась со всеобщей Ки. Эти слова просты, но для всех нас стало так привычно останавливать нашу Ки или вливать ее внутрь, что крайне трудно дать Природе взять ее истинное направление. Становится необходимым изменить наш образ жизни так, чтобы мы все время были способны изливать Ки по своей воле.
Вот один способ изливать вашу Ки.
Предположим, что некто А., сжимая кулак, направляет силу в свою руку и слегка сгибает локоть. Некто Б. использует обе руки, пытаясь эту руку согнуть. (Разумеется, Б. должен всегда стараться гнуть руку А. в ту сторону, в которую предплечье естественно склоняется к локтю.) Поскольку рука А. уже слегка согнута, то, если сила Б. равна или больше силы А., ему не составит труда согнуть руку А. дальше.
Затем А. принимает ту же позицию, но на этот раскрывая ладонь вместо сжимания кулака и не производя никакого усилия в руке, и думает о своей руке как о пожарном брандспойте, через который под напором вытекает его ум (дух, поток сознания, Ки) и простирается до границ Вселенной. До тех пор пока не прекращается этот поток мысли, не так уж и важно, насколько силен Б.: он все равно не сможет согнуть руку А.
Вместо того чтобы доказывать это положение, подтвердите или опровергните его действием. Обнаружьте ту великую силу, которой обладает А., в себе самом. Однако сам А. не должен сомневаться в этом в тот момент, когда он доказывает свою силу. Вера сильна. Поскольку он верит и действует так, как он верит, сила приходит к нему от его ума и он действительно становится сильнее. Так как сила его ума направлена туда же, куда указывает и рука, ум и тело скоординированы. Когда ум и тело скоординированы, Ки проявляется сама. В Айкидо это называют "излияние Ки". А если кто-то ощущает: "Я боюсь, что не смогу этого сделать", Айкидо называет это "направить Ки внутрь".
Звук обладает звуковыми волнами, а свет — световыми волнами. Ум, как контролирующий телодвижения орган, должен обладать некими умственными волнами. Иначе говоря, ваш ум —действительно источник энергии. Верьте, что энергия исходит из вашего ума, и энергия на самом деле будет вытекать. Так, в практике Айкидо, когда вам говорят: "Излейте Ки!", для успеха надо безоговорочно верить: "Моя Ки изливается!"
Каждый может найти немало примеров тому, как полная координация ума и тела производит великую энергию. "Пожар! Пожар!" —слышите вы. Вы бросаетесь в дом и поднимаете вещи столь тяжелые, которые раньше не могли бы даже и сдвинуть, и выносите их из дома. Позже, когда все позади, вы обнаруживаете, что у вас не хватает сил внести те же самые вещи обратно в дом.
На поле битвы, когда вокруг вас летают пули, вы безнаказанно пьете грязную воду из лужи. Однако та же самая вода, выпитая при обычных обстоятельствах, уложит вас на лопатки. Если ужасное животное гонится за вами, вы можете перепрыгнуть канаву столь широкую, что в другое время не сможете вернуться назад тем же путем.
Откуда же приходит эта сверхсила? Ответ таков: она была в вас всегда, вы хранили ее в себе постоянно. В критическом положении ваш ум работает быстро и присоединяет свою силу к физической энергии. Другими словами, вы используете энергию, происходящую от координации ума и тела.
Хотя все мы обладаем этой скрытой энергией, мы не только не знаем, как использовать ее, — мы даже забываем, что когда-либо владели ею. Эта энергия, которую мы можем эффективно использовать при координации ума и тела, дает нам великую силу и возможность применить максимальную силу, что делает жизнь столь же ценной, сколь и полной.
В Айкидо, постоянно тренируясь в координации ума и тела, поддерживайте истечение вашей Ки до тех пор, пока это не станет вашей второй натурой. Тогда вы будете едины с Природой в каждой позе и стойке, и ваша координированная сила сможет свободно проявляться в любое время и в любом месте. Вы будете сами изумлены той силой, которую выработаете, и уверенностью, с которой встретите ответственные жизненные вопросы.
Воспитывайте спокойствие ума,
которое происходит от слияния вашего тела с Природой.
Сосредоточивайте ваши мысли на Средоточии.
- 4. Техника "стрельбы из лука" техника стрельбы из лука распадается на три части:
- 1. Накладывание стрелы и прицеливание (Тратака).
- 2. Напряжение лука (Самжари Мудра).
- 3. Спуск стрелы (Кхечари Мудра).
- Ойген херригепь дзэн в искусстве стрельбы из лука путь дзен
- Дзэн в искусстве стрельбы из лука
- Айкидо - видео, фильмы, dvd, cd диски
- Видеоролики мастеров айкидо:
- Dvd, cd диски из коллекции нашего додзё, которые можно обменять или приобрести у меня.
- Когда делаете заказ, не важно, по мэйлу, смс, телефону называйте номера дисков указанные в левой в колонке - это сильно упрощает жизнь!
- Координаты и варианты как забрать диски и оружие
- Доставка в другие города
- Коити Тохэй "Книга ки: Координирование ума и тела в повседневной жизни" (полная версия с фотографиями и рисунками) Иногда имя автора пишут как Коичи Тохей или Коити Тохей
- Глава 1. Что такое Ки ?
- Глава 2. Четыре основных принципа объединения ума и тела.
- Глава 3. Как стать сильным
- Коити Тохэй (10-й дан Айкидо) - основатель Общества изучения Ки и Син Син Тойцу Айкидо (Ки Айкидо) Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни
- Глава 1. Что такое ки?
- Положительное использование ума
- Глава 2. Четыре основных принципа объединения уmа и тела
- Успокоение уmа
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 1. Держите внимание на единой точке
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 2. Полностью расслабьтесь
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 3. Поддерживайте вес в нижней части тела.
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 4. Расширьте свою ки.
- Глава 2. Четыре основных принципа связь между четырьмя принципами
- Глава 3. Как стать сильным как тренировать тело
- 1. Равномерная тренировка левой и правой стороны
- 2. Растягивание мышц спины
- 3. Как расслабиться
- Глава 3. Как стать сильным Как укрепить ум
- 1. Объедините свой ум
- 2. Используйте свой ум положительно
- Глава 3. Как стать сильным Как развить умственные способности
- 1. Понимание
- 2. Здравый смысл
- 3. Память
- Глава 3. Как стать сильным Как вылечить травму шеи. Киацу
- Глава 3. Как стать сильным
- “Ты не любишь курить”. Повторяйте это перед сном, не сдавайтесь, и посмотрите, что получится... Глава 3. Как стать сильным Как обеспечить крепкий сон
- Глава 3. Как стать сильным Как справиться с болезнью. Мисоги. Ки дыхание.
- Глава 3. Как стать сильным Как повысить своё везение в игре
- Глава 3. Как стать сильным Как вырастить сильного ребёнка
- 1. Как воспитать уверенность в себе
- 3. Как помочь ребенку освоить позитивное мышление
- Глава 3. Как стать сильным Как развить сексуальные способности. Киацу
- 1. Девиз
- 2. Ценность нашего существования
- 3. Путь единения с ки
- 4. Единение разума и тела
- 5. Одна точка в нижней части живота
- 6. Расслабление
- 7. Состояние покоя
- 8. Положительная жизнь
- 9. Подсознание
- 10. Принцип неприятия разногласий
- 11. Сущность ки
- 12. Упражнения на развитие ки
- 13. Единение покоя и действия
- 15. Методы дыхания ки
- 18. Разум, ищущий правду
- 19. Сила воли
- 21. Сэцу-до
- 22. Сокровище Ки тестирования.
- Профессор Морихей Уесиба - о-Сенсей, основатель Айкидо.
- Коити Тохэй (10-й дан айкидо, основатель Общества изучения Ки) что такое айкидо?
- Об авторе
- Что такое Айкидо?
- Принципы Ки
- Средоточие
- Словарь Ки
- 1.) Ки Во Нэру—Тренируй свою Ки
- 2.) Ки Во Тотоноэру — Готовь свою Ки
- 3.) Ки Во Дасу — Изливай Ки
- 5.) Ки Во Киру — Пресекать Ки
- 6.) Ки Га Нукэру — Утратить Ки
- Буддизм в эпоху хэйан (900-1200)
- Начало эпохи самураев
- Японский воин
- Часть 2. Феодальная япония
- Государство самураев
- Крах сёгуната
- Часть 3. Самурайский меч
- Боевое оружие и мастерство
- Создание меча. Историко-культурный контекст
- Сражаться до конца
- Типы мечей
- Как делался меч
- Изготовление меча: от металлических заготовок к стальной пластине
- Рисунки, возникающие на полосе при раскаливании
- Вторичные процессы
- Часть 4.Подъем и упадок огнестрельного оружия в японии
- Подготовка самурая
- Часть 5.Возникновение школ фехтования
- Миямото мусаси
- Постскриптум: путь меча — величие мудрости мусаси
- Часть 6. Самурайский идеал и реалии эпохи токугава
- Верность господину и клану
- Честь и гордость самурая
- Часть 7. Культура мирной эпохи:манеры и внешний вид самурая
- Сексуальные нравы
- Сэппуку (харакири): почетное ритуальное самоубийство
- «Проверка» остроты меча
- Сэппуку: ритуальное самоубийство
- Обязанность и право на месть во имя сохранения чести семьи
- Такуан Сохо Тайа ки (Хроники меча Тайа)