Средоточие
Все мы легко становимся нервными и напряженными при встрече с серьезными обстоятельствами. Когда приходится впервые держать речь перед большой аудиторией, вы напрягаетесь, ваш ум отказывается работать, и впоследствии вы часто не можете припомнить, что же вы такое говорили. Даже тренированный атлет нервничает перед важной игрой или матчем и не только не может проявить своей полной силы, но и совершает неожиданные ошибки. В таких случаях опытные люди говорят: "Расслабься!" Однако, если вы на самом деле расслабитесь, ваше тело не сможет быстро двигаться и ваш ум не сможет функционировать так, как надо.
Для того чтобы расслабиться, вы обычно выводите силу из своего тела. Но, поступая так, вы однажды непременно почувствуете себя несобранным и слабым настолько, что в серьезных обстоятельствах не сможете расслабиться еще больше. Вы должны знать, как расслабиться, не теряя, однако, своей силы, не ослабевая, но вместо этого быть способным проявить большую силу.
Здесь становится необходимым понять применение Ки. Как отмечалось в примерах со сгибанием руки, даже если вы расслаблены, до тех пор пока вытекает ваша Ки, вы можете проявлять большую силу. Другими словами, чтобы расслабиться, прикажите себе поддерживать истечение вашей Ки. Пока сохраняется исток Ки, вы можете сохранять уровень силы и к тому же быстро передвигаться в любом направлении, поэтому вы сможете расслабляться без беспокойства.
Затем возникает вопрос, куда девать силу, которую мы отводим из тела при расслаблении. Мы должны приказать этой силе идти и осесть где-нибудь. Местом этого осаждения является СЭЙКО-НО-ИТТЭН, или точка примерно на два пальца ниже пупка, — центр нижней части живота.
Каждый предмет имеет центр тяжести около своего основания. Человек в физическом смысле тоже должен рассматриваться как предмет.
Если он позволит встать себе естественно, его центр тяжести окажется как раз в Средоточии. Если ваш ум расслаблен и сосредоточен здесь, а все остальное тело свободно от силы, тогда происходит истинное расслабление.
Пример 1. А. и Б. располагают свои руки тыльными сторонами одну к другой и толкают один другого. А. собирает свой ум в Средоточии и расслабляется, мощно посылая свою Ки вперед вдоль по руке. Не важно, как сильно напрягается Б., чтобы оттолкнуть А. назад. Напротив, А. только продолжает свое движение вперед и единственное, что остается Б., это отступить.
Пример 2. А. делает полшага вперед и полностью склоняет тело назад, сосредоточивая свой ум в Средоточии и отводя силу из верхней части тела (см. нижний рисунок). Б. старается пригнуть книзу плечи А., но пока А. держит свой ум в Средоточии, Б. не сможет этого сделать. Легко увидеть, как много силы у А. Затем А. сообщает силу плечам, и тогда уже Б. легко бросает его наземь.
Могут быть приведены и другие примеры, но главный урок один: если вы сохраняете центр тяжести в Средоточии таким образом, каким вы тренируетесь постоянно, вы можете расслабиться. Вы видите теперь, что вкладывать силу в голову с горделиво задранным подбородком или хвастаться своими вздернутыми плечами глупо и неестественно для Айкидо.
Легко допустить ошибку в одном важном пункте. Многие концентрируют в Средоточии свою физическую силу. Когда это сделано, сила, естественно, проникает также и в торс, и Средоточие легко забывается. Но Средоточие — не место концентрации вашей физической силы, а место собирания вашего ума.
"Это центр моего ума" — вот все, что нужно думать о Средоточии. Научившись однажды достигать этого состояния ума, применяйте его в вашей ежедневной тренировке и практически используйте его во всех своих действиях. Поскольку это состояние ума разрешает вашему центру тяжести пребывать в покое, где бы он ни был, постоянная практика скоро даст вам возможность без сознательного усилия сохранять привычку непрерывного расслабления, чтобы использовать возможности вашего ума и тела по первому же требованию.
Для того чтобы быть способным к излиянию Ки, вы должны постоянно собирать свой ум в Средоточие. Если вы не делаете этого, вы не можете изливать Ки. Иначе говоря, когда изливается ваша Ки, ваш ум непременно сосредоточен в Средоточии. Эти два положения звучат по-разному, но означают они в точности одно и то же. Таким образом, тренировка может быть проведена где угодно и в любое время.
Когда происходит что-либо серьезное, то, если вы спросите себя: "Мое внутреннее "я" в Единой Точке?" и добьетесь определенного "Да!" в ответ, у вас не будет причин для волнений, и вы сможете оставаться спокойным и расслабленным. Если же вы рассердитесь, то знайте, что тут же утеряете Средоточие. Поэтому вам необходимо сразу же расслабиться и напомнить себе, что ваш ум должен быть в Средоточии — и ваша злость исчезнет прежде, чем вы осознаете ее. Идете ли вы, едете ли, но, если ваш ум в Средоточии, — вы не чувствуете утомления. И так день за днем, мгновение за мгновением вы живете с пользой, шлифуя собственный характер.
Додзё (тренировочный зал) — это место для того, чтобы изучать теорию истины, проверять, были ли правильными повседневные действия, удостоверяться, достигнута ли какая-нибудь сила, и далее шлифовать свое искусство. Подобно тому как в зеркале мы наблюдаем свои недостатки и исправляем их, так мы можем видеть, точны мы или нет, наблюдая, как действуют в Додзё наши противники.
Приемы Айкидо слагаются так, что, если вы действуете правильно, вы всегда можете бросить своего противника. Если вы не находите возможности бросить его, значит, в вашем исполнении есть изъян и пора вновь обратиться к основам и спросить совета у своего наставника.
Изучайте тысячу основных приемов Айкидо и овладевайте десятком тысяч их вариаций. Старайтесь постоянно поддерживать уровень силы, будьте спокойны и расслаблены. Это путь, на котором вы учитесь завоевывать не вашего противника, но себя самого.
Не критикуй ни одного из других воинских искусств.
Отзовись плохо о других — и это непременно обернется против тебя же.
Гора не смеется над рекой только из-за того, что та течет низко,
но и река не оскорбляет гору потому только, что та не может сдвинуться с места.
- 4. Техника "стрельбы из лука" техника стрельбы из лука распадается на три части:
- 1. Накладывание стрелы и прицеливание (Тратака).
- 2. Напряжение лука (Самжари Мудра).
- 3. Спуск стрелы (Кхечари Мудра).
- Ойген херригепь дзэн в искусстве стрельбы из лука путь дзен
- Дзэн в искусстве стрельбы из лука
- Айкидо - видео, фильмы, dvd, cd диски
- Видеоролики мастеров айкидо:
- Dvd, cd диски из коллекции нашего додзё, которые можно обменять или приобрести у меня.
- Когда делаете заказ, не важно, по мэйлу, смс, телефону называйте номера дисков указанные в левой в колонке - это сильно упрощает жизнь!
- Координаты и варианты как забрать диски и оружие
- Доставка в другие города
- Коити Тохэй "Книга ки: Координирование ума и тела в повседневной жизни" (полная версия с фотографиями и рисунками) Иногда имя автора пишут как Коичи Тохей или Коити Тохей
- Глава 1. Что такое Ки ?
- Глава 2. Четыре основных принципа объединения ума и тела.
- Глава 3. Как стать сильным
- Коити Тохэй (10-й дан Айкидо) - основатель Общества изучения Ки и Син Син Тойцу Айкидо (Ки Айкидо) Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни
- Глава 1. Что такое ки?
- Положительное использование ума
- Глава 2. Четыре основных принципа объединения уmа и тела
- Успокоение уmа
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 1. Держите внимание на единой точке
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 2. Полностью расслабьтесь
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 3. Поддерживайте вес в нижней части тела.
- Глава 2. Четыре основных принципа
- 4. Расширьте свою ки.
- Глава 2. Четыре основных принципа связь между четырьмя принципами
- Глава 3. Как стать сильным как тренировать тело
- 1. Равномерная тренировка левой и правой стороны
- 2. Растягивание мышц спины
- 3. Как расслабиться
- Глава 3. Как стать сильным Как укрепить ум
- 1. Объедините свой ум
- 2. Используйте свой ум положительно
- Глава 3. Как стать сильным Как развить умственные способности
- 1. Понимание
- 2. Здравый смысл
- 3. Память
- Глава 3. Как стать сильным Как вылечить травму шеи. Киацу
- Глава 3. Как стать сильным
- “Ты не любишь курить”. Повторяйте это перед сном, не сдавайтесь, и посмотрите, что получится... Глава 3. Как стать сильным Как обеспечить крепкий сон
- Глава 3. Как стать сильным Как справиться с болезнью. Мисоги. Ки дыхание.
- Глава 3. Как стать сильным Как повысить своё везение в игре
- Глава 3. Как стать сильным Как вырастить сильного ребёнка
- 1. Как воспитать уверенность в себе
- 3. Как помочь ребенку освоить позитивное мышление
- Глава 3. Как стать сильным Как развить сексуальные способности. Киацу
- 1. Девиз
- 2. Ценность нашего существования
- 3. Путь единения с ки
- 4. Единение разума и тела
- 5. Одна точка в нижней части живота
- 6. Расслабление
- 7. Состояние покоя
- 8. Положительная жизнь
- 9. Подсознание
- 10. Принцип неприятия разногласий
- 11. Сущность ки
- 12. Упражнения на развитие ки
- 13. Единение покоя и действия
- 15. Методы дыхания ки
- 18. Разум, ищущий правду
- 19. Сила воли
- 21. Сэцу-до
- 22. Сокровище Ки тестирования.
- Профессор Морихей Уесиба - о-Сенсей, основатель Айкидо.
- Коити Тохэй (10-й дан айкидо, основатель Общества изучения Ки) что такое айкидо?
- Об авторе
- Что такое Айкидо?
- Принципы Ки
- Средоточие
- Словарь Ки
- 1.) Ки Во Нэру—Тренируй свою Ки
- 2.) Ки Во Тотоноэру — Готовь свою Ки
- 3.) Ки Во Дасу — Изливай Ки
- 5.) Ки Во Киру — Пресекать Ки
- 6.) Ки Га Нукэру — Утратить Ки
- Буддизм в эпоху хэйан (900-1200)
- Начало эпохи самураев
- Японский воин
- Часть 2. Феодальная япония
- Государство самураев
- Крах сёгуната
- Часть 3. Самурайский меч
- Боевое оружие и мастерство
- Создание меча. Историко-культурный контекст
- Сражаться до конца
- Типы мечей
- Как делался меч
- Изготовление меча: от металлических заготовок к стальной пластине
- Рисунки, возникающие на полосе при раскаливании
- Вторичные процессы
- Часть 4.Подъем и упадок огнестрельного оружия в японии
- Подготовка самурая
- Часть 5.Возникновение школ фехтования
- Миямото мусаси
- Постскриптум: путь меча — величие мудрости мусаси
- Часть 6. Самурайский идеал и реалии эпохи токугава
- Верность господину и клану
- Честь и гордость самурая
- Часть 7. Культура мирной эпохи:манеры и внешний вид самурая
- Сексуальные нравы
- Сэппуку (харакири): почетное ритуальное самоубийство
- «Проверка» остроты меча
- Сэппуку: ритуальное самоубийство
- Обязанность и право на месть во имя сохранения чести семьи
- Такуан Сохо Тайа ки (Хроники меча Тайа)