logo search
Voprosy_iz_Evseeva

Как вы понимаете содержание нравственного воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов? Роль адаптивной физической культуры в этом процессе.

Нравственная сущность человека проявляется в единстве его нравственного сознания, чувствах и поведении. Формирование нравственного сознания предполагает усвоение ребенком знаний установленных в обществе норм нравственности, включая отношения между людьми, отношение к себе, к обществу, к культуре, природе и т.д. Для того чтобы знания о нравственности стали убеждениями, необходимо вовлечение ребенка в деятельность, связанную с осуществлением нравственных поступков. Л.С.Выгодский отмечал, что уроки нравственности без практики нравственных поступков приводят к отрицательным последствиям. Нравственным содержанием должен быть наполнен весь педагогический процесс, среда воспитания и поведение педагога. Адаптивная физическая культура и спорт представляют большой потенциал для развития нравственности. Это развитие взаимопонимания между занимающимися, практика взаимопощи, опыт совместных усилий для достижения общей цели, следование принципу честности в спортивных состязаниях. Чтобы знания нравственности превратились в убеждения, необходимо создание повторных ситуаций, в которых ребенок может проявить нравственность, при этом испытать положительные эмоции от совершения нравственного поступка.