2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
1. На контурной карте цифрами указаны объекты географической номенклатуры. Расставьте их наименования, согласно номерам, указанным на карте:
С еверное море___, Атакама пустыня___, Ла-Манш пролив___, Аппалачи горы___, Дрейка пролив___, Флоридский пролив___, Титикака озеро___, Тайвань остров___, Венесуэльский залив___, Балеарские острова___, Южно-Китайское море___, Мессинский пролив___, Новая Шотландия полуостров___, Месета плоскогорье___, Истрия полуостров___, Малоазиатское нагорье___, Мэн остров___, Оманский залив___, Синайский полуостров___, Месопотамская низменность___,
Система оценки: от 1 до 10 баллов.
3. Вопросы для собеседования
1. Дайте характеристику познавательного туризма.
2. Дайте определение «культурно-исторические ресурсы». Приведите примеры их классификации.
3. Какие разновидности познавательных туров вы знаете? Дайте их краткую характеристику.
4. Сравните особенности размещения на стационарных и маршрутных турах.
5. Дайте определение термина «экскурсия».
4. Работа с картой
1. Пользуясь атласами мира, методическими указаниями, справочными сведениями (см. Приложение, табл. 7 и 8), на контурную карту нанесите важнейшие объекты познавательного туризма используя различные условные обозначения. Выделите туристические макро- и субрегионы, лидирующие в познавательном туризме.
5. Работа в учебной тетради
1. Опираясь на задание № 1 (раздел 4 данной темы) оформите таблицу (форма 4).
Форма 4
География познавательного туризма
Туристический макрорегион | Туристический субрегион | Страна | Объект познавательного туризма | Описание объекта |
|
|
|
|
|
2. Проведите анализ заполненной таблицы и контурных карт, полученных в ходе выполнения задания 1 раздела 4 данной темы. Прокомментируйте полученный результат, сделайте соответствующие выводы. Выводы запишите в рабочую тетрадь.
3. Опираясь на материал, содержащийся в методических рекомендациях к теме 3, справочные сведения (см. Приложение, табл. 7 и 8), постройте столбчатые диаграммы, отражающие удельный вес туристических макрорегионов в познавательном туризме. Проранжируйте их. Выводы запишите в рабочую тетрадь.
4. Выберите туристический макрорегион, в большей степени привлекательный для развития познавательного туризма. Постройте столбчатые диаграммы, характеризующие удельный вес туристического субрегиона в познавательном туризме макрорегиона. Прокомментируйте полученный результат, сделав соответствующие выводы.
- Часть 2. География видов туризма
- Введение
- Тема 1. География туризма с целью отдыха и развлечений
- 1. Методическая часть
- Туризм с целью посещения спортивных соревнований (фан-туры, спортивно-событийные туры)
- Посещение фестивалей (фестивальный туризм)
- Посещение парков развлечений
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- 6. Контроль знаний
- Тема 2. География пляжно-купального14 туризма
- 1. Методическая часть
- Основные генерирующие регионы и страны в пляжно-купальном
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- Туристско-географическая характеристика важнейших районов, специализирующихся на развитии пляжно-купального туризма
- 6. Контроль знаний
- Тема 3. География лечебно-оздоровительного туризма
- 1. Методическая часть
- Особенности лечебно-оздоровительного туризма
- Центрально-Восточная Европа
- Западная Европа
- Северная Европа
- Южная Европа
- Восточное Средиземноморье
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- 6. Контроль знаний
- Тема 4. География познавательного туризма
- 1. Методическая часть
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 6. Контроль знаний
- Тема 5. География религиозного и паломнического туризма
- 1. Методическая часть
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- Важнейшие центры паломничества в мире
- 6. Контроль знаний
- Тема 6. География делового туризма
- 1. Методическая часть
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- География и сроки проведения важнейших туристических выставок
- Сезонность конгрессно-выставочного туризма в Европе
- 6. Контроль знаний
- Тема 7. География экологического туризма
- 1. Методические указания
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- Мировые регионы и центры экологического туризма
- Страны – лидеры по развитию внутреннего экологического туризма
- Сравнительная характеристика оопт (вариант 1)
- Сравнительная характеристика оопт (вариант 2)
- 6. Контроль знаний
- Тема 8. География активного туризма
- 1. Методическая часть
- 2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре
- 3. Вопросы для собеседования
- 4. Работа с картой
- 5. Работа в учебной тетради
- Туристско-географическая характеристика важнейших районов развития горнолыжного туризма
- Туристско-географическая характеристика важнейших районов развития дайвинга
- 6. Контроль знаний
- Литература Основная
- Дополнительная
- Справочная
- Приложения
- Классификация туризма
- Классификация туризма
- Классификация спортивного туризма
- Места проведения летних Олимпийских игр
- Места проведения зимних Олимпийских игр
- Наиболее известные карнавалы и фестивали
- Наиболее известные кулинарные, пивные и винные фестивали
- Крупнейшие парки развлечений мира
- Важнейшие лечебные курорты Европы
- Краткое описание наиболее значимых памятников культуры различных эпох
- Наиболее известные музеи мира
- Важнейшие центры паломничества в мире
- Крупнейшие центры конгрессно-выставочного туризма в Европе
- График-календарь проведения важнейших Международных выставок по туризму и mice
- Календарь и характеристика крупнейших международных и региональных туристических выставок на 2010 г.114
- Регионы и страны, специализирующиеся на международном экологическом туризме
- Регионы, специализирующиеся на внутреннем экологическом туризме
- Важнейшие районы и центры развития горнолыжного туризма
- Наиболее известные районы и центры развития дайвинга
- Глоссарий важнейших туристических объектов
- Предметный указатель географических объектов
- Содержание