logo
Практикум ГМТ Часть 2

2. Контроль знаний по туристско-географической номенклатуре

1. На контурной карте цифрами указаны объекты географической номенклатуры. Расставьте их наименования, согласно номерам, указанным на карте:

С еверное море___, Атакама пустыня___, Ла-Манш пролив___, Аппалачи горы___, Дрейка пролив___, Флоридский пролив___, Титикака озеро___, Тайвань остров___, Венесуэльский залив___, Балеарские острова___, Южно-Китайское море___, Мессинский пролив___, Новая Шотландия полуостров___, Месета плоскогорье___, Истрия полуостров___, Малоазиатское нагорье___, Мэн остров___, Оманский залив___, Синайский полуостров___, Месопотамская низменность___,

Система оценки: от 1 до 10 баллов.

3. Вопросы для собеседования

1. Дайте характеристику познавательного туризма.

2. Дайте определение «культурно-исторические ресурсы». Приведите примеры их классификации.

3. Какие разновидности познавательных туров вы знаете? Дайте их краткую характеристику.

4. Сравните особенности размещения на стационарных и маршрутных турах.

5. Дайте определение термина «экскурсия».

4. Работа с картой

1. Пользуясь атласами мира, методическими указаниями, справочными сведениями (см. Приложение, табл. 7 и 8), на контурную карту нанесите важнейшие объекты познавательного туризма используя различные условные обозначения. Выделите туристические макро- и субрегионы, лидирующие в познавательном туризме.

5. Работа в учебной тетради

1. Опираясь на задание № 1 (раздел 4 данной темы) оформите таблицу (форма 4).

Форма 4

География познавательного туризма

Туристический макрорегион

Туристический субрегион

Страна

Объект познавательного туризма

Описание объекта

2. Проведите анализ заполненной таблицы и контурных карт, полученных в ходе выполнения задания 1 раздела 4 данной темы. Прокомментируйте полученный результат, сделайте соответствующие выводы. Выводы запишите в рабочую тетрадь.

3. Опираясь на материал, содержащийся в методических рекомендациях к теме 3, справочные сведения (см. Приложение, табл. 7 и 8), постройте столбчатые диаграммы, отражающие удельный вес туристических макрорегионов в познавательном туризме. Проранжируйте их. Выводы запишите в рабочую тетрадь.

4. Выберите туристический макрорегион, в большей степени привлекательный для развития познавательного туризма. Постройте столбчатые диаграммы, характеризующие удельный вес туристического субрегиона в познавательном туризме макрорегиона. Прокомментируйте полученный результат, сделав соответствующие выводы.