4.2. Вопросы к зачету
Наука и спорт в системе социальных явлений.
Перспективные направления научных исследований в спорте.
Научное обоснование принципов физического совершенствования.
Инструментальные методы контроля за спортсменами.
Научное обоснование принципов спортивной тренировки.
Антиципация в тактической подготовке спортсмена.
Общая физическая подготовка (физиологическое обоснование, методики).
Психологическое обеспечение системы спортивной подготовки.
Принципы, средства и методы спортивной тренировки.
Физиолого-генетические особенности спортивного отбора.
Информационные технологии в подготовке спортсменов.
Альтернативные методы тренировки спортсменов.
Тактическая подготовка спортсмена (виды, задачи, средства, особенности методики).
Научное обоснование технико-тактической подготовки.
Общая и специальная техническая подготовка.
Диагностика и коррекция симптомов дезадаптации к нагрузкам в спорте.
Сущность и механизмы адаптации спортсменов к физическим нагрузкам современного спорта.
Информационно-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Современная система спортивной тренировки.
Задачи и сущность тактической подготовки.
Влияние спортивной тренировки на состояние здоровья спортсменов.
Контроль технико-тактической подготовленности спортсмена.
Медико-биологические закономерности развития тренированности и спортивной формы.
Общая и специальная тактическая подготовка.
Психофизиологические основы помехоустойчивости спортсменов.
Научное обоснование периодизации спортивной подготовки.
Научное обоснование развития физических качеств спортсмена (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация).
Планирование и программирование подготовки спортсменов.
Фармакология и биологически активные добавки в спорте.
Научное обоснование психологической подготовки.
Гендерные особенности спортивной деятельности.
Система средств восстановления и стимуляции работоспособности спортсменов.
Соревнования в системе подготовки спортсменов.
Научное обоснование психорегулирующей тренировки.
Методы диагностики медико-биологических показателей.
Научно-методические принципы оптимизации тренировочного процесса.
Индивидуально-типологические особенности спортсменов и их учет в тренировочном процессе.
Перспективные направления в повышении резервов адаптации тренировочным и соревновательным нагрузкам.
Физиолого-генетические особенности спортивного отбора.
Научное обоснование системы резервных возможностей спортсмена.
- «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»
- II. Учебная программа
- 2.1. Пояснительная записка
- 2.2. Содержание разделов дисциплины
- 2.3. Литература
- III. Рабочая программа
- 3.1. Тематический план курса
- 3.2. Планы лекционных занятий
- Лекция №1.
- Введение. Категории и понятия
- Научно-методической деятельности
- Лекция №2 система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта
- Лекция №3 методическая деятельность в области физической культуры и спорта
- Контрольные вопросы
- Лекция №4 приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании
- Лекция №5 виды научных и методических работ
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Лекция №6 развитие современной системы подготовки спортсменов
- Лекция №7 основные направления совершенствования системы спортивной подготовки
- Лекция № 8
- Лекция № 9 фундаментальные научные закономерности спортивно-оздоровительной деятельности
- Лекция № 10 научное обоснование принципов спортивной тренировки
- Лекция № 11 научно-методические особенности спортивного отбора
- Генная инженерия и спорт
- Лекция № 12 фармакология спорта высших достижений
- Лекция № 13 факторы, ухудшающие физическую работоспособность и состояние здоровья спортсменов
- Лекция № 14 средства восстановления в спорте
- Лекция № 15 функциональная организация двигательных структур мозга
- Рекомендуемая литература
- 3.3. Планы семинарских занятий
- 7. Современные аппаратурные средства научного обеспечения спортивной тренировки.
- 8. Средства восстановления в спорте.
- 9. Научное обоснование применения биологически-активных добавок в спорте. Рекомендуемая литература
- 3.4. Организация самостоятельной работы
- IV. Методические материалы
- 4.1. Тематика рефератов
- 4.2. Вопросы к зачету
- 4.3. Критерии оценивания знаний
- Критерии зачета