4. Разминка, ее значение в физкультурно-спортивной деятельности.
Разминка имеет большое значение, но, к сожалению ее часто игнорируют, результатом чего являются растяжения мышц. У разминки две цели : во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например наклоны. Обычно при разминке используют комплекс упражнений для растягивания, предназначенный для предотвращения болей в пояснице.Значение разминки перед стартом общеизвестно: она повышает функциональные возможности организма, подготавливает его к предстоящей деятельности, создает условия для максимальной работоспособности. Поскольку органы и системы человека обладают известной инертностью, необходимо некоторое время, чтобы они стали функционировать на требуемом уровне. Например, минутный объем крови, легочная вентиляция, потребление кислорода достигают высокого уровня лишь через 3—5 мин. после начала работы. В процессе разминки повышается температура мышц, увеличиваются возбудимость и работоспособность нервной системы. Кроме того, правильно выполненная разминка служит средством регулирования предстартового состояния спортсмена: она успокаивает чрезмерно возбудимых и настраивает на боевой лад слишком спокойных. Разминка перед соревнованием чаще всего состоит из четырех частей: разогревания, настройки на предстоящую работу, перерыва для отдыха и подготовки к выходу на место старта, окончательной настройки около старта. Обычно разогревание продолжается столько времени, сколько понадобится, чтобы спортсмен вспотел. Особенно важно постепенное втягивание в работу. Для ориентировщиков, как и для легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние и длинные дистанции, разогревание начинается с легкого спокойного бега. Для примера, В. Куц и П. Болотников затрачивали на такой бег около 30 мин. Затем проделываются упражнения для разогревания мышц туловища и рук. Благодаря этому улучшается эластичность мышц, повышается подвижность суставов. Упражнения проводятся без больших мускульных усилий.Вторая часть разминки - настройка на предстоящую работу - состоит у ориентировщиков из физических и технических упражнений: прыжков, беговых ускорений, спусков и подъемов по склону, а также пробегания ряда отрезков длиной 200—300 м по азимуту, измерения на различных участках расстояний путем подсчета шагов и т. д. Рекомендуется также поработать с картой, по характеру и масштабу аналогичной карте предстоящих соревнований. Ее можно почитать на ходу и на бегу, измерить несколько отрезков глазомерно, а затем проверить с помощью масштабной линейки. Благодаря этому будут восстановлены условно-рефлекторные связи и еще до старта достигнут высокий уровень двигательных навыков и технических приемов. Эта часть разминки занимает около 15 мин.Небольшой перерыв в разминке делают для отдыха, переодевания, окончательной психологической настройки на соревнование. В это время можно выполнить легкий массаж мышц.
- Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.
- Особенности процесса дыхания при физических нагрузках.
- 4. Разминка, ее значение в физкультурно-спортивной деятельности.
- Физические упражнения активно влияющие на развитие системы дыхания, кровообращения, и энергообмена.
- Стретчинг, его значение для профилактики травматизма в физкультурно-спортивной деятельности.
- Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.
- Внешние признаки утомления при физических напряжениях
- Режим и культура питания студентов.
- Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.
- Особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости).
- 11. Использование естественных факторов природы для оздоровления студентов.
- 12. Здоровый образ и спортивный стиль жизни
- 13. Понятия о переломах, вывихах, первая медицинская помощь
- 14. Вредные привычки и борьба с ними
- 15. Закаливание, гигиенические принципы закаливания.
- 16. Понятие о физической рекреации. Значение занятий на свежем воздухе для оздоровления организма.
- 17. Утренняя гигиеническая гимнастика
- 18. Дозированная ходьба и ее характеристика.
- 19. Лечебная физическая культура, ее значение в коррекции и профилактике заболеваний.
- 20. Обоснование двигательной активности для формирования, укрепления и сохранения здоровья.
- 21. Разумный режим труда и отдыха.
- 22. Гигиенические требования при проведении занятий (место занятий, одежда, обувь, инвентарь).
- 23. Социальная значимость физической культуры и спорта.
- 24. Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?
- 25. Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.
- 26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.
- 27. Экстремальные виды спортивной деятельности. Меры по снижению риска травматизма.
- 28. Массаж. Формы. Системы. Классификация.
- Классификация массажа
- 29. САмомассаж.
- 30. . Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры.
- 31. П.Ф.Лесгафт – его роль в физическом воспитании России.
- 32. Фоновые виды физической культуры. Организация сна.
- 33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
- 34. Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
- 35. Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
- 36. Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
- 37. Национальные виды спорта.
- 38. Спорт в нашем университете.
- 39. Студенческий спорт.
- 40. Система студенческих соревнований.
- 41. Важность и виды пропаганды физической культуры и спорта среди студенческой молодежи.
- 42. Роль спортивного арбитра на соревнованиях.
- 43. Роль тренера в подготовке спортсменов.
- 44. Единая спортивная классификация.
- 45. . Развитие спорта в Белгородской области.
- 46. Понятие ппфп, ее цели, задачи, формы организации.
- 47. Условия формирования знаний, умений и навыков для эффективного использования физической культуры на производстве.
- 48. Допинг (причины запрета в спорте).
- 49 Современные олимпийские игры.
- . Современные Олимпийские игры
- 50. Ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. Олимпийская символика.
- 51. Олимпийские игры Древней Греции.
- 52. Ссср – великая олимпийская держава.
- 53. Зимние олимпийские игры.
- 54. Пьер де Кубертен – инициатор создания Международного олимпийского комитета.
- 55. Россия в международном олимпийском движении.
- 56. Белгородчина в олимпийском движении
- 57. Паралимпийские игры. Социальная значимость развития спорта и среди инвалидов.
- 58. Законодательная база развития физической культуры и спорта.
- 59. Спортивные соревнования.
- 60. Физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях.